От тортов и мороженого толстеют не все, доказали ученые

Это может говорить о том, что идеальная диета может быть лишь индивидуальной

Новые доказательства предположения, что универсальной диеты для всех людей существовать не может, получила группа израильских исследователей под руководством Эрана Сегала из Института Вейцмана.

Это может говорить о том, что идеальная диета может быть лишь индивидуальной

Учёные провели исследование, в ходе которого планировалось выяснить, насколько различная еда повышает у людей уровень сахара в крови. Повышение уровня глюкозы после принятия пищи является абсолютно нормальным и даже необходимым явлением, однако слишком большой его рост может привести к набору лишнего веса или даже ожирению, а также таким заболеваниям как диабет 2 типа, повышенное кровяное давление и болезни сердца.

Ранее считалось, что продукты влияют на уровень сахара в крови разных людей примерно одинаково. Существует даже показатель под названием гликемический индекс, отражающий это влияние (он был предложен 30 лет назад специалистами университета Торонто в Канаде). Однако новое исследование, в котором приняли участие 800 человек, показало, что люди реагирует на различные продукты очень по-рпзному.

Специальный прибор, прикрепляющийся к животу, в течение недели замерял уровень сахара в крови у участников эксперимента. При этом люди вели дневник, в котором записывали, что и когда они ели. В результате учёным удалось получить полтора миллиона результатов замера сахара в крови, позволяющих исследовать 46 898 приёмов пищи. Таким образом, исследование стало самым крупным на эту тему, передаёт m.nzherald.co.nz.

Результаты оказались довольно неожиданными. Например, у некоторых участников уровень глюкозы не слишком повышался при употреблении пирожных, зато значительно возрастал от абрикосов. Другие, как оказалось, могли не бояться потолстеть, поедая мороженое, но вполне могли набрать лишний вес от помидоров. Показательным учёные называют, например, то, что у одного из добровольцев уровень глюкозы значительно рос после печенья и не изменялся после банана, а у другого — наоборот.

Учёные считают, что их работа поможет составлять индивидуальные диеты для разных людей. Кстати, списки «индивидуально полезной» пищи уже получили участники исследования — им это пообещали до начала эксперимента, и специалисты надеются, что это стало дополнительным стимулом соблюдать все правила при ведении дневника.

Работа специалистов опубликована в журнале Cell.