Биологи научились продлевать жизнь на треть

В эксперименте с мышами для этого потребовалось удалить старые клетки

Исследователи, представляющие клинику Майо, опубликовали в журнале Nature результаты исследования, в котором представлен перспективный метод продления жизни. Учёные выяснили, что удаление из организма старых клеток позволяет увеличить срок жизни более чем на 30 процентов — во всяком случае, у мышей.

В эксперименте с мышами для этого потребовалось удалить старые клетки

Старые клетки, которые более не делятся и с возрастом лишь накапливаются, сокращают потенциальный срок жизни мыши на 35% и негативно отражаются на их здоровье, в то время как удаление этих клеток имеет обратный эффект, утверждают учёные.

Учёные подчёркивают, что сам по себе процесс старения клеток является естественным и необходимым. По словам ведущего автора исследования, Жана ван Дерсена, этот механизм выполняет роль «аварийного тормоза», не позволяющего повреждённым клеткам делиться и тем самым предотвращающего серьёзные заболевания. После этого некоторые старые клетки уничтожаются иммунной системой, но другие остаются, и с возрастом их становится всё больше.

Ранее многие специалисты выдвигали предположение, что клетки со сработавшим «тормозом» более не приносят никакой пользы, и от их удаления организму будет только лучше. Именно это и было решено проверить в новом исследовании.

В ходе своих экспериментов учёные вводили обычным мышам препараты, в совокупности способствовавшие уничтожению стареющих клеток. Как сообщают учёные, никаких негативных последствий ими зафиксировано не было. При этом мыши, которым вводились препараты, жили на 17-35% дольше, чем грызуны из контрольной группы, и у них значительно реже наблюдались воспаления жировой ткани, мышц и почек. Помимо этого, мыши без старых клеток выглядели ощутимо моложе своих ровесников, которым препараты не вводились.

Как отмечают учёные, для получения ощутимого эффекта уничтожить было необходимо, по меньшей мере, 60-70 процентов стареющих клеток.

В перспективе полученные результаты помогут более эффективно бороться с возрастными заболеваниями людей и в целом продлевать их жизнь, надеются авторы исследования.