Микробиологи нашли бактерию, защищающую зубы от кариеса

Вероятно, в будущем микроб значительно упростит борьбу с этой проблемой

Группа ученых, представляющих Университет Флориды, обнаружили обитающий в ротовой полости человека микроорганизм, который препятствует формированию кариеса. В перспективе это открытие поможет создать пробиотики для людей, склонных к развитию кариеса, надеются исследователи.

Вероятно, в будущем микроб значительно упростит борьбу с этой проблемой

Специалисты впервые обнаружили штамм стрептококка, который во рту человека «противостоит» другим микроорганизмам — Streptococcus mutans. Последние, как оказалось, играют значительную роль в формировании кариеса у человека — они выделяют большое количество кислоты под названием агринин, повреждающей эмаль зубов человека, что позволяет другим бактериям поселиться в микротрещинах зуба и способствовать его дальнейшему разрушению.

Как сообщается на сайте университета, бактерия, на данный момент получившая обозначение «А12», препятствует размножению Streptococcus mutans и нейтрализует выделяемый ими агринин. Как показало исследование, А12 в некоторых случаях довольно эффективно защищал от кариеса даже людей, не уделявших достаточного внимания гигиене рта.

Специалистам и раньше было известно, что кариес у человека возникает в результате нарушения кислотно-щелочного баланса в ротовой полости. Также специалисты догадывались, что ключевую роль в этом процессе играют бактерии. И если некоторые виды, представляющие собой «злодеев» (в том числе Streptococcus mutans), бактерий-«героев» специалистам до сих пор не удавалось.

Учёные надуются в перспективе создать лекарство, которое мог бы принимать предрасположенный к кариесу человек, чтобы стимулировать размножение и работу бактерий А12

Свою работу специалисты опубликовали в журнале Applied and Environmental Microbiology.