Найден сенсационный способ исцелять паралич с помощью жировых клеток

Эксперименты на животных прошли успешно

Новая методика, позволяющая превращать костные и жировые клетки взрослого человека в стволовые, успешно прошла первые испытания. Эти стволовые клетки в дальнейшем можно применять, в том числе, для восстановления позвоночника и спинного мозга, что позволило бы поднимать на ноги парализованных людей.

Эксперименты на животных прошли успешно

Австралийские исследователи, представляющие Университета Нового Южного Уэльса, утверждают, что с помощью их технологии жировые клетки можно «в два шага» преобразить в любые ткани организма. На исследования в этом направлении учёных вдохновили саламандры, в организме которых клетки порой превращаются в стволовые, после чего делятся и используются для регенерации конечностей, сообщает sciencealert.com.

На данный момент специалисты уже провели испытания на мышах, клетки которых удалось успешно «перепрограммировать», получив индуцированные мультипотентные стволовые, или, как их ещё называют, прогениторные клетки. Это означает, что «судьба» этих клеток не предопределена, и превратиться они могут в то, во что потребуется. По-настоящему значимым подобное достижение делает тот факт, что в организме взрослого человека эти клетки не встречаются, а пересадка клеток зародышей не может производится напрямую, сопряжена с рядом серьёзных опасностей и признаётся многими людьми аморальной. Ни одна из этих проблем, по всей вероятности, не распространяется на клетки, полученные новым методом, испытания которого на людях запланированы уже на следующий год.

Свою работу специалисты представили на страницах научного издания Proceedings of the National Academy of Sciences.

О том, что стволовые клетки потенциально способны исцелить человека с повреждённым позвоночником, свидетельствуют результаты другого исследования, опубликованного недавно в журнале Nature Medicine. Специалистам, представляющим Калифорнийский университет в Сан-Диего, удалось восстановить спинной мозг парализованной лабораторной крысе, передаёт arstechnica.com. Хотя специалисты признают, что подобному методу предстоит ещё немало испытаний на клинических испытаний на животных, учёные надеются, что однажды он будет применяться для помощи людям.