Медики заявили, что музыка помогает излечиться от рака

С её помощью человек избавляется от страха и настраивается на восстановление

Американские исследователи, представляющие Дрексельский университет, заявили, что музыка может помочь человеку вылечиться от рака, оказав благотворное влияние на его психологическое состояние, а следственно, и на здоровье в целом. Ученые утверждают, что некоторые доказательства положительного влияния «музыкотерапии» им удалось получить экспериментально.

С её помощью человек избавляется от страха и настраивается на восстановление

Специалисты в течение некоторого времени следили за тем, как прослушивание музыкальных композиций влияет на самочувствие онкобольных как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. В результате, как заявляют медики, им удалось обнаружить, что музыка действительно помогла более чем 3 тысячам из участников исследования. При этом, по словам учёных, пользу может приносить музыка самых разнообразных жанров, будь то фолк, кантри, классическая музыка, джаз и так далее.

Благодаря прослушиванию музыки пациенты в значительной степени избавлялись от чувства тревоги и усталости, их артериальное давление и частота дыхания приходили в норму, а настроение в целом улучшалось. Так же участники исследования реже нуждались в анестетиках и анальгетиках — по мнению учёных, в этом также проявлялось именно благотворное влияние музыки. Всё это, в свою очередь, помогало создать благоприятные условия для восстановления организма, и многие люди начинали идти на поправку быстрее.

Исследователи признают, что для признания «музыкотерапии» действенным средством в борьбе с по-настоящему опасными заболеваниями потребуется немало дополнительных исследований. Тем не менее, они рекомендуют сотрудникам госпиталей использовать музыку как один из важных, пусть и второстепенных, средств для помощи пациентам.

Недавно другая группа исследователей, представляющих Брюссельский свободный университет, выяснила, что на восприятие человеком вкуса пищи косвенно влияют и, в том числе, и звуки — к примеру, подходящая музыка заставляет воспринимать пиво как более вкусное.