Основой жизни на Земле объявлен инопланетный углерод

Его мог принести «зародыш» космического тела, подобного Меркурию

Углерод — элемент, представляющий собой основу всех органических молекул, а следовательно, и жизни в том виде, в каком мы её можем наблюдать. Однако во времена, когда Земля лишь формировалась и представляла собой раскаленный шар, углерод и ряд других веществ должны были исчезнуть с поверхности планеты. Американские ученыепод руководством Радждипа Расгупты из Райсовского университета выступили с предположением, что ситуация вновь изменилась после столкновения Земли с другой протопланетой.

Его мог принести «зародыш» космического тела, подобного Меркурию

Считается, что столкновение с протопланетой в далёком прошлом привело к тому, что от Земли «откололся» фрагмент, впоследствии ставший Луной. Приняв это во внимание, учёные предположили, что и углерод мог в больших количествах появиться на поверхности Земли в результате столкновения с «зародышем» планеты. Исследователи провели ряд экспериментов, чтобы выяснить, к каким последствиям могло бы привести падение на «молодую» Землю протопланеты, по составлу подобной Меркурию или Марсу, однако уступающей им в размерах.

Как оказалось, подобное событие значительно повысило бы содержание углерода на поверхности и в коре нашей планеты сразу по двум причинам. Во-первых, немалые количества этого элемента содержались бы на поверхности самого космического объекта, врезавшегося в Землю. Во вторых, железо и кремний, составляющие ядро гипотетической протопланеты, попал бы в ядро Земли, «вытеснив» оттуда более лёгкие элементы, такие как углерод и серу. В совокупности эти два фактора обеспечили бы появление на земной поверхности достаточного количества необходимых для зарождения жизни материалов, утверждают исследователи

Существует немало теорий о «внеземном» происхождении другого вещества, без которого появление жизни было бы немыслимым — воды. Многие специалисты предполагают, что она была занесена на планету во время метеоритных «бомбардировок», проходивших на сравнительно ранних этапах формирования Солнечной системы 3,8 миллиарда лет назад. Таким же образом некоторые учёные пытаются объяснить и появление углерода, однако авторы нового исследования предполагают, что их гипотеза более убедительна, чем существовавшие ранее.

Работа учёных опубликована в журнале Nature Geoscience.