Ученые узнали о комете, поставившей под угрозу жизнь на Земле

Она упала на нашу планету 56 миллионов лет назад

Примерно через 10 миллионов лет после того, как с лица Земли исчезли динозавры, планета столкнулась с еще одним небесным телом — кометой или астероидом. Это событие вызвало резкое потепление и чуть не спровоцировало еще одно масштабное вымирание, утверждает группа ученых, представляющих Института Ренессалера в Трое.

Она упала на нашу планету 56 миллионов лет назад

Ранее специалистам уже было известно, что примерно 56 миллионов лет назад температура по всей планете за короткий промежуток времени поднялась на 5-8 градусов по шкале Цельсия. Это, в том числе, привело к массовой миграции животных и оказало влияние на дальнейшее развитие жизни на Земле в целом. Интересен этот период и тем, что во времена глобального потепления его изучение приобретает особую актуальность. Тем не менее, до сих пор вопрос о том, что именно спровоцировало рост температуры воздуха в далёком прошлом, остаётся открытым.

В новом исследовании специалисты выступают с предположением, что ответ на эту загадку могут дать стеклянные шарики из оплавленных пород, обнаруженные ими на побережье в Нью-Джерси. Химический состав этих гранул позволил учёным предположить, что сформировались они через 10 миллионов лет после вымирания динозавров в результате падения ещё одного метеорита. Вторая возможная версия — катастрофическое извержение вулкана — не согласуется с тем, что вода составляет лишь 0,03 процента «шариков». В случае, если бы они имели вулканическое происхождение, этот процент был бы значительно выше, зато с «ударной» версией он вполне согласуется, утверждают учёные.

Своё исследование учёные представили на страницах журнала Science. До этого специалисты поделились своими догадками в ходе ежегодной встречи Американского геологического общества, состоявшегося в Денвере, однако на том этапе исследование вызвало неоднозначную реакцию со стороны других учёных. Впрочем, публикация в одном из престижнейших на сегодняшний день научных изданий значительно добавляет веса теории, предлагаемой исследователями.