Камчатке грозит катастрофическое извержение вулкана, заподозрили геологи

Эксперты вспомнили судьбу Помпей

Наблюдая за активностью вулкана под названием Удина, расположенного на территории Камчатки, специалисты пришли к выводу, что он просыпается. В обозримой перспективе это может привести к очень мощному извержению, предполагают специалисты из Института нефтегазовой геологии СО РАН.

Эксперты вспомнили судьбу Помпей

Как отметил член-корреспондент РАН Иван Кулаков, первое извержение вулкана после долгого затишья порой бывает катастрофическим. В качестве примера эксперт привел извержение Везувия в 1600 году, произошедшее после «перерыва», который длился несколько тысяч лет. Тогда извергающийся вулкан не только погубил жителей Помпеи и других прилегающих территорий, но также стал косвенной причиной похолодания в Европе и голода в России.

Специалисты отмечают, что до недавнего времени Большая Удина, расположенная в Ключевской группе вулканов на Камчатке, считалась потухшей, и в период с 1961 года до начала XXI века специалистами действительно было зафиксирована лишь единичная слабая активность. Тем не менее, с осени 2017 года толчки стали случаться чаще, а их интенсивность стала расти. В феврале 2019 года специалисты зарегистрировали крупнейшее землетрясение на данной территории за всю историю наблюдений: его магнитуда составила 4,3.

Иван Кулаков отметил, что около 60 процентов вулканов, начинающих проявлять активность подобного рода, впоследствии «взрываются», однако в прочих случаях они снова засыпают. Пока невозможно предсказать, какой из этих сценариев воплотится в случае с Большой Удиной, считает эксперт, на которого ссылается sbras.info.

Чтобы эффективнее следить за активностью вулкана и вычислить ее источник, геологи расположили на нем четыре сейсмические станции. Исследование специалистов было опубликовано в научном издании Journal of Volcanology and Geothermal Research.

Читайте материал "Американские физики разгадали «тайну солнечной короны»"