Обнаружен астероид, рекордно быстро огибающий Солнце

Период его обращения составляет 151 день

Сотрудники Паломарской обсерватории, представляющие Калифорнийский технологический институт, открыли астероид, получивший название 2019 LF6. Он облетает Солнце всего за 151 день, что делает его самым короткопериодичным из открытых на сегодняшний день.

Период его обращения составляет 151 день
Фото: nasa.gov

Диаметр открытого астероида, по оценкам специалистов, составляет около одного километра. Перигелий, то есть ближайшая к Солнцу точка, которую он проходит, расположена чуть ближе орбиты Меркурия, а афелий — немного дальше орбиты Венеры.

Ранее в этом году специалисты открыли астероид 2019 AQ3, имеющий период обращения в 165 дней — тогда он был объявлен самым короткопериодным из известных, однако удерживал это звание совсем недолго. До этого на первом месте долгое время оставался астероид 2013 JX28, открытый около шести лет назад.

Как 2019 AQ3, так и 2019 LF6 с 2013 JX28 относятся к группе Атиры, то есть являются околоземными астероидами, чьи орбиты полностью находятся внутри орбиты Земли. Это означает, что даже в афелии они находятся к Солну ближе, чем Земля в перигее. Первый астероид такой группы был открыт в 2003 году, и всего таковых известно лишь около двух десятков, притом что количество известных комет и астероидов в других участках Солнечной системы в совокупности достигает 750 тысяч

Паломарская обсерватория, или Маунт-Паломар — частная астрономическая обсерватория на горе Паломар в калифорнийском округе Сан-Диего. Она была построена в 1935 году. В прошлом с помощью этой обсерватории удалось зафиксировать множество вспышек сверхновых, а за недавнее время — открыть сотни астероидов и десятки комет. Специалисты вполне допускают, что в дальнейшем при помощи установленной в обсерватории камеры ZTF в ближайшем будущем удастся найти новые астероиды группы Атиры.

Читайте материал "Обнаружены новые «звезды-зомби»"