Российские вирусологи оценили открытие о температуре гибели коронавируса

Эксперты отнеслись к нему довольно скептически

Российские вирусологи прокомментировали открытие французских ученых из Университета Прованса, согласно которому коронавирус полностью погибает после нагрева до 92 градусов по Цельсию в течение 15 минут. Эксперты допустили, что эти сведения могут пригодиться в быту, но признали их абсолютно бесполезными в научной сфере.

Эксперты отнеслись к нему довольно скептически

В частности, в пользе исследования засомневался ведущий научный сотрудник Института клинической экспериментальной медицины, профессор вирусологии Александр Чепурнов, передает газета «Взгляд». Он заявил, что ему непонятно, почему французы в своем исследовании остановились именно на такой цифре.

По словам эксперта, в температуре всегда есть свой смысл. К примеру, любимой температурой у биологов, вирусологов и иммунологов является 56 градусов. «При этой температуре дезактивируется много чего, но остаются основные белки», – отметил Чепурнов.

Он привел в пример вирус Эбола, который полностью погибает при 56 градусах в течение четырех часов, при этом «все вспомогательные элементы остаются».

Главный научный сотрудник НИИ эпидемиологии и микробиологии имени академика Н.Ф. Гамалеи Виктор Зуев в свою очередь отметил, что результат может быть полезен обычным людям, в быту.

По его словам, исследование французских ученых говорит о том, что коронавирус термостабилен. Если эти данные подтвердятся, то меры по обработке потенциально зараженных продуктов нужно буде усилить. «Я вообще всегда призывал мыть овощи и фрукты горячей водой, и сам так делаю», – советует Зуев.

Читайте материал: Медведев предположил ужесточение мер по коронавирусу: "Ситуация тревожная"