Предложен способ преодолеть скорость света

Для этого предложено применить солитоны

Астрофизик из Геттингенского университета Эрик Ленц выдвинул предположение, что с помощью нового класса сверхбыстрых устойчивых одиночных волн, солитонов, должно стать возможным создать так называемый варп-двигатель, способный разгонять космические корабли быстрее света и существующий пока лишь в научно-фантастических произведениях.

Для этого предложено применить солитоны

На сегодняшний день у ученых нет сомнений, что объект с ненулевой массой не может разогнаться до скорости света. Более того, если гипотетический корабль хотя бы приблизится к подобному показателю, время для находящихся на нем людей будет двигаться значительно медленнее, чем для тех, кто остался на Земле.

Порой ученые выступают с предложениями, позволяющими это ограничение «обойти». Например, в прошлом мексиканский физик-теоретик Мигель Алькубьерре предположил, что перемещаться на сверхсветовых скоростях все же возможно, однако для этого потребуется сжимать само пространство перед космическим кораблем и расширять его позади. Подобный объект (получивший название «пузырь Алькубьерре») не будет перемещаться в традиционном понимании этого слова, однако сможет менять свои координаты сколь угодно быстро и не сталкиваясь с такими эффектами, как замедление времени. Эта идея легла в основу научно-фантастической концепции варп-двигателя.

Автор новой научной работы предположил, что создать подобный двигатель возможно, если корабль будет перемещаться вместе с солитонами – волнами, которые ведут себя подобно частицам, а при взаимодействии друг с другом или с некоторыми другими возмущениями не разрушаются, а продолжают движение, сохраняя свою структуру неизменной. Научная работа была опубликована в журнале Classical and Quantum Gravity.