Археолог Вервир показала фото осушенных Муссолини озер для извлечения кораблей Калигулы

Археолог Вервир показала фото осушенных Муссолини озер для извлечения кораблей Калигулы

Археолог и популяризатор науки Тисия Вервир показала в своем аккаунте Twitter фото 1930-х годов. На нем изображен один из двух массивных кораблей, построенных римским императором Калигулой. Суда были обнаружены на дне озера Неми.

Между 1928 и 1932 годами два огромных деревянных корабля, которые когда-то принадлежали императору Калигуле и пролежали на дне озера Неми более девятнадцати столетий, были спасены в ходе, возможно, величайшего подводного археологического восстановления, когда-либо совершенного, пишет издание rarehistoricalphotos.

Самый большой корабль был, по сути, сложным плавучим дворцом, в котором было много мрамора, мозаичные полы, отопление и водопровод и ванны. Оба корабля были оснащены технологиями, которые долгое время считались недавними изобретениями.

Одним из самых захватывающих аспектов всего этого дела был тот факт, что знание о двух огромных судах, находящихся в озере, никогда не терялось на протяжении веков, от правления Калигулы до двадцатого века. В разное время было предпринято несколько попыток спасения, большинство из которых привело к разрушению обломков и разграблению артефактов.

Озеро Неми - место необычайной живописной красоты. Оно образовано кратером старого вулкана, а название происходит от латинского слова «роща». Оно имеет площадь 1,67 км2 и максимальную глубину 33 метра.На протяжении всей истории здесь поклонялись различным божествам. Этот район в основном ассоциируется с богиней Дианой, а озеро было известно в древности как Speculum Dianae или «Зеркало Дианы».

Существует множество предположений относительно того, почему император Калигула решил построить два больших корабля на таком маленьком озере. Судя по размеру кораблей, долгое время считалось, что это прогулочные баржи, хотя, поскольку озеро было священным, ни один корабль не мог плыть по нему в соответствии с римским правом, подразумевающим религиозное исключение. В качестве одной из своих королевских страстей император Калигула приказал построить несколько больших барж для использования на озере Неми. Два судна, которые в наше время были обозначены как Prima Nave и Seconda Nave (Первый корабль и Второй корабль), имели размеры 70 м x 20 м (230 футов x 66 футов) и 73 м x 24 м (240 футов x 79 футов) соответственно.

Хотя нет никаких сомнений в том, что корабли были построены по капризной прихоти расточительного деспота, их предполагаемое назначение и возможное использование уже давно являются предметом споров ученых и историков. Некоторые утверждают, что Калигула построил баржи, чтобы показать правителям Сиракуз, Сицилии и правителям Птолемеев в Египте, что Рим может сравниться с любыми роскошными прогулочными барками, которые они построили.

Другие ученые утверждают, что Калигула спроектировал один из своих кораблей как плавучий храм Диане, а некоторые говорят, что другой корабль, возможно, использовался как плавучий дворец, где Калигула и его двор могли предаваться развращениям, которые ему приписывала история.

Римский историк Севтоний описал две самые большие баржи, построенные из кедрового дерева, украшенные драгоценными носами, богатой скульптурой, сосудами из золота и серебра, парусами из пурпурного шелка и ванными комнатами из алебастра и бронзы. Полы были вымощены стеклянной мозаикой, окна и дверные коробки были сделаны из бронзы, а многие украшения были бесценны.

Римляне сделали шарикоподшипники из свинца, и они, вероятно, использовали шарикоподшипники на кораблях Неми, чтобы вращать статуи богов или двигать лебедки. Плоскодонные баржи «Неми» не были самоходными.

Вместо этого они были прикреплены к берегу цепями и мостиками, тянущимися через воду, чтобы люди и торговцы могли перемещаться туда и обратно. Согласно некоторым историческим свидетельствам, корабли Калигулы были сценами оргий, убийств, жестокости, музыки и спорта.

Местные рыбаки всегда знали о существовании затонувших кораблей, исследовали их и удаляли небольшие артефакты, часто используя крюки для захвата предметов, которые они продавали туристам.

В 1446 году кардинал Просперо Колонна и Леон Баттиста Альберти продолжили рассказы об останках и обнаружили их лежащими на глубине 18,3 метра (60 футов), которая в то время была слишком глубокой для эффективного спасения. Они нанесли судам значительный ущерб, оторвав от них доски веревками с крюками.

Фашистское правительство Бенито Муссолини работало над восстановлением кораблей Калигулы около пяти лет - с октября 1928 по октябрь 1932 года. Муссолини приказал антиквару Гвидо Учелли, итальянскому флоту, инженерам-строителям, промышленным предприятиям, частным лицам и археологам осушить озеро Неми.

Местные жители и археологи знали о древнем римском подземном туннеле, который соединял озеро с фермами за пределами кратера, и они соединили его с плавучей насосной платформой. Используя мощные насосы и машины для черпания воды, рабочие опустили уровень озера и к 10 июня 1931 года подняли первый корабль, а второй был обнажен.

К этому времени уровень воды упал более чем на 20 метров (66 футов), при этом было удалено более 40 миллионов кубических метров воды. В статье, опубликованной в лондонской Times, сообщалось, что все на сайте обрадовались, когда вода отступила, открыв первый корабль Nemi. Спустя почти 1900 лет на дне озера Неми корабли снова плыли по волнам.

Разрушения, вызванные предыдущими попытками подъема, были слишком очевидны с того момента, как корабль стал видимым. Практически все первоначальные верхние части были оторваны, а то, что осталось, лежало в беспорядке внутри корпуса с множеством других артефактов.

Корабли были уничтожены пожаром во время Второй мировой войны в ночь на 31 мая 1944 года. Несколько снарядов американской армии попали в музей озера Неми около 20:00, причинив небольшой ущерб, но вынудив немецкую артиллерию покинуть этот район. Через несколько часов из музея поднялся дым, и вскоре два корабля сгорели дотла, хотя бетонная конструкция музея пострадала незначительно.

Музей озера Неми был отреставрирован и вновь открыт в 1953 году. Фотографии, рисунки, сделанные военно-морскими силами Италии, и рисунки археолога Дж. Гатти также пережили пожар, что позволило художникам и архитекторам реконструировать два корабля.

Пространства, в которых когда-то находились два огромных корабля Nemi, теперь заполнены моделями в масштабе одной пятой, построенными на военно-морской верфи недалеко от Неаполя, а также бронзовыми изделиями и другими артефактами, уцелевшими после пожара. За пределами музея озера Неми выставлена ​​реконструкция корпуса парусника в натуральную величину.