Новый вариант коронавируса назвали «самым мутировавшим»

Обнаруженная в Южной Африке мутация COVID может «обходить» вакцину

Новый вариант COVID, обнаруженный в Южной Африке, уже появился в Англии и Китае – в то время как ученые предупреждают, что это «самый мутировавший вариант на сегодняшний день». Коронавирусный штамм C.1.2, связанный с «повышенной трансмиссивностью», считается более заразным». По словам экспертов, этот вариант может «уклоняться от вакцин».

Обнаруженная в Южной Африке мутация COVID может «обходить» вакцину

Штамм C.1.2, который связан с «повышенной трансмиссивностью», сильно отличается от оригинального вируса, обнаруженного в Ухане, говорят эксперты Южноафриканского национального института инфекционных заболеваний и Исследовательской платформы инноваций и секвенирования Квазулу-Наталь.

Как пишет Daily Mail, впервые этот вариант коронавируса был идентифицирован учеными в Южной Африке в мае и с тех пор был обнаружен в Англии, Китае, Демократической Республике Конго, Маврикии, Новой Зеландии, Португалии и Швейцарии.

В своем исследовании ученые обнаружили, что у штамма, который происходит от штамма C.1, который был впервые обнаружен во время первой волны пандемии, частота мутаций составляет около 41,8 мутаций в год. Эта частота почти вдвое превышает текущую частоту глобальных мутаций, наблюдаемую в любом другом вызывающем обеспокоенность варианте коронавируса.

В ходе своего исследования исследователи обнаружили ежемесячное увеличение количества геномов C.1.2 в Южной Африке с 0,2% в мае до 1,6% в июне и 2,0% в июле. Этот короткий период последовательного увеличения также был отмечен в вариантах «Альфа», «Бета» и «Гамма». Ученые также обнаружили 14 мутаций почти в 50% вариантов с последовательностью C.1.2.

Хотя необходимы дополнительные исследования, чтобы «определить функциональное влияние этих мутаций», ученые предупредили, что последний вариант, который «существенно мутировал», может помочь вирусу избежать антител и иммунных ответов.

В своей статье, опубликованной в журнале Nature, ученые заявляют: «Мы описываем и охарактеризуем недавно идентифицированную линию SARS-CoV-2 с несколькими шиповыми мутациями, которые, вероятно, возникли в крупном мегаполисе в Южной Африке после первой волны эпидемии, а затем распространились на несколько населенных пунктов в двух соседних провинциях. Мы показываем, что эта линия быстро расширилась и стала доминирующей в трех провинциях, в то же время, когда произошло быстрое возрождение инфекций. Хотя полный смысл мутаций еще не ясен, геномные и эпидемиологические данные предполагают, что этот вариант имеет селективное преимущество за счет повышенной трансмиссивности, иммунного ускользания или того и другого».

«Эти данные, – утверждают исследователи, – подчеркивают срочную необходимость переориентировать ответные меры общественного здравоохранения в Южной Африке на снижение передачи до низких уровней, не только для сокращения госпитализаций и смертности, но и для ограничения распространения этой линии и дальнейшей эволюции вируса».

Ранее в этом месяце в отчете, опубликованном Общественным здравоохранением Англии, говорилось, что штамм C.1.2 оказался среди десяти вариантов коронавируса, за которыми наблюдают ученые в Великобритании.

В апреле ученые обнаружили, что еще один южноафриканский штамм, названный B.1.351, мог «прорваться» через прививку вакциной Pfizer.

Ученые обследовали 400 человек, у которых был положительный результат теста на коронавирус, по крайней мере, через 14 дней после получения одной или двух доз укола, и 400 человек, у которых был положительный результат без вакцины.

Этот вариант был в восемь раз более распространен среди тех, кто получил два укола, чем ни одного. Он был замечен у 5,4% людей, получивших две дозы, но у 0,7% людей без них.

Ученые, работающие над исследованием Тель-Авивского университета, заявили, что их результаты свидетельствуют о том, что вакцина менее эффективна против южноафриканского варианта — по сравнению с исходным коронавирусом и «кентским» вариантом "Альфа".

Вариант B.1.351 имеет ключевые мутации в своем шиповатом белке, которые, как опасаются ученые, могут затруднить распознавание иммунной системой.

Эти изменения обеспечивают его устойчивость к вакцинам, которые учат организм обнаруживать спайковый белок, или естественному иммунитету от предыдущей инфекции.

В прошлом месяце руководители здравоохранения заметили еще один вариант COVID, распространяющийся в Великобритании: 31 мутантный штамм сейчас находится в списке наблюдения Великобритании.

Эксперты обнаружили шестнадцать случаев заражения версией вируса B.1.621, предположительно, возникшей в Колумбии. Служба общественного здравоохранения Англии настаивала на том, что нет доказательств, что он опаснее, чем «Дельта», на которую приходится 99 процентов всех случаев в Великобритании.

Специалисты также заявили, что нет никаких доказательств того, что этот штамм снижает эффективность какой-либо из применяемых в настоящее время вакцин.

Согласно официальным данным, последнее исследование было проведено после того, как в Британии в воскресенье был зарегистрирован 61 случай смерти от COVID-19 и еще 33 196 новых случаев заражения. Число новых случаев представляет собой рост на 3 процента по сравнению с новыми ежедневными случаями с прошлого воскресенья, которые составили 32 253 случая, в то время как ежедневно было зарегистрировано только 49 случаев смерти. Инфекции за последние семь дней выросли на 5,8 процента по сравнению с неделей ранее, а еженедельная смертность подскочила на 16 процентов. Это означает, что количество новых положительных тестов за последние семь дней составляет 240 528, в то время как количество смертей в течение 28 дней после положительного теста было зарегистрировано как 797, что на 110 больше.

В настоящее время в Великобритании регистрируется около 30 тысяч случаев COVID в день, которые, как опасаются ученые научно-консультативной группы SAGE, вырастут, когда ученики вернутся в классы в ближайшие дни.