Российские ученые обнаружили гены, которые отвечают за регенерацию мышц

Сотрудники Национального научного центра морской биологии ДВО РАН обнаружили гены, которые отвечают за регенерацию мышц. Об этом пишет «Газета.Ru» со ссылкой на Минобрнауки.

Ученые исследовали голотурии, которые способны полностью регенерировать все свои внутренние органы и даже восстанавливаться после того, как «морские огурцы» порезали на несколько частей.

По словам сотрудника Лаборатории сравнительной цитологии ННЦМБ ДВО РАН Владимира Нижниченко, исследователи изучили активность генов двух видов мышц голотурии ― поврежденных и неповрежденных. Так, биологам удалось выделить целый ряд генов, которые проявляют активность в ходе восстановления покровов.

«Предполагаем, что эти гены могут участвовать в восстановлении мышц», ― сообщил Нижниченко.

Более того, особый интерес биологов вызвали гены, которые регулируют синтез белков, ― они необходимы для восстановления соединительных тканей. Всего ученые выявили 13 генов, которые помогают голотуриям регенерироваться.

По словам биологов, в будущем изучение молекулярных механизмов регенерации даст возможность лучше понять процессы регенерации тканей у других живых существ, в том числе у позвоночных. Кроме этого, ученые планируют однажды применить механизм восстановления и в человеческом организме.