Видимая невооруженным глазом комета Нишимуры максимально приблизилась к Земле

Комета C/2023 P1 (Нишимура), открытая в августе 2023 года, оказалась на минимальном расстоянии от Земли - 0,85 астрономической единицы, или 127 миллионов километров. Ее можно увидеть невооруженным глазом, но проще наблюдать в бинокль, сообщает starwalk.space.

Буква C в названии означает, что комета является непериодической, то есть проходит через Солнечную систему только один раз или совершают полный оборот вокруг Солнца более чем за два столетия. "2023 P1" означает, что комета была открыта в первой половине августа 2023 года (в номенклатуре Международного астрономического союза август соответствует букве P). "Нишимура" - фамилия японского астронома Хидео Нишимуры, открывшего комету.

Наблюдать за кометой астрономы рекомендуют за несколько часов до рассвета. До 15 сентября она будет находиться в созвездии Льва, а затем в созвездии Девы. Найти космический объект могут помочь специализированные приложения для смартфонов.

Наиболее яркой комета, как предполагается, будет 18 сентября, когда окажется на минимальном расстоянии от Солнца.