Ученые создали средство для борьбы с раком из риса

Группа исследователей из Токийского научного университета разработала способ превращения рисовых отрубей в растительные наночастицы, которые могут бороться с раковыми опухолями. Их исследование опубликовано в Journal of Nanobiotechnology (JNBT).

Рисовые отруби - это побочный продукт переработки риса, который обычно не имеет высокой полезности и коммерческой ценности. Однако они содержат несколько соединений, известных своими противораковыми свойствами, таких как γ-оризанол и γ-токотриенол.

Испытания на мышах показали, что наночастицы из рисовых отрубей (rbNP) прекращали деление раковых клеток, приводя к программированному разрушению опухолей. Этот эффект был вызван действием γ-оризанола и γ-токотриенола, которые легко усваиваются клетками и блокируют их цикл воспроизводства.

Кроме того, обнаружено, что наночастицы из рисовых отрубей снижают экспрессию некоторых белков, способствующих рецидиву рака и распространению метастазов. Исследователи также подтвердили противораковые свойства rbNP на моделях животных, где они заметно подавляли рост опухолей и метастазов, не вызывая побочных эффектов для здоровых тканей.