Доехать якобы трудно? Так оно того стоит: подобного не увидите нигде и никогда. Подвижник Полисский давно уж обосновался в Никола-Ленивце — его идеями обычная русская деревенька превратилась в эпицентр современного арта. Вспомнить тех же “Грачей” на Арт-Майами-Бич или “Большой адронный коллайдер”, представленный недавно в Люксембурге…
Избушечки, лесочек — и вдруг на опушке такая вот… градирня!
— Техногенные строения одним своим видом вызывают у нас ужас, — рассказывает Полисский, — будь то простая ТЭЦ или атомная станция. Они доминируют в урбанистической среде. Они угрожают. Мы же хотели адаптировать градирню к среде природной: она у нас тоже большая, но совсем нестрашная. Такая трогательная, плетенная из лозы и веток; с 2006-го ее строили всем миром.
Даже объект агрессии, созданный из натуральных материалов, в глазах зрителя теряет всю свою “злую энергию”, обезоруживается. Человек может себя уничтожить. Но перед природой бессилен все равно.
Под лозунгом “Вне Земли” мы увидим то там, то здесь разбросанные объекты, использующие средства не только архитектурные, но и проекции, звуки, тактильные эффекты… Такую картину представьте: в лесок заходите и видите большое аэропортовское табло вылетов-прилетов от группы Electroboutique (Чернышев, Шульгин, Астафьева). Это природная инсталляция “Воздушный порт”: поэтическое размышление о насущном выборе — либо “дальше вгрызаться в тело природы железобетонными зубами, либо свести это воздействие к минимуму”. Как было бы здорово, улетая куда-то, просто зайти в парк вместо монстра-аэропорта и оттуда отбыть… Табло работает в реальном времени, идут типичные, всем знакомые объявления о рейсах… в глухой чаще.