Ученые описали новый вид гоминидов

Исследователи из Испании и Италии составили подробную характеристику нового ископаемого рода человекообразных обезьян, останки одного из представителей которого были обнаружены при раскопках в Эльс-Осталетс-де-Пьероле (Испания). Возраст найденных останков костей лицевого отдела черепа, нижней челюсти, зубов — около 11,9 млн лет (средний миоцен). Исследователи дали новой человекообразной обезьяне научное название Anoiapithecus brevirostris. Выяснилось, что наряду с современными анатомическими особенностями, характерными для гоминидов, Anoiapithecus brevirostris демонстрирует некоторые первобытные черты (толстый слой зубной эмали, зубы округлой формы, мощную челюсть), которые служат отличительными признаками человекообразных обезьян африканского среднего миоцена — афропитеков. Любопытно то, что отдельные характеристики (большой размер нижнечелюстного валика и уменьшенная верхнечелюстная пазуха) роднят Anoiapithecus brevirostris с двумя видами кениапитеков, которые покинули Африку и расселились в Средиземноморье около 15 млн лет назад: Kenyapithecus wickeri и Griphopithecus. Ученые, таким образом, подтвердили гипотезу о наличии родственных связей между кениапитеками и гоминидами.

Источник: Компьюлента