Каждый пятый — потенциальный убийца

18% московских лифтов отработали нормативный срок службы

Каждый пятый лифт в Москве, по данным Ростехнадзора, отработал нормативный срок службы. Причем в 2009—2010 гг. из-за дефицита финансирования ситуация ухудшилась: доля устаревших лифтов выросла с 13% до 18%. “Проблему удастся решить не раньше 2017 года и только в том случае, если на модернизацию будет выделяться не менее 5 млрд. руб. ежегодно”, — заявил во вторник на заседании правительства Москвы глава Департамента капремонта жилого фонда Артур Кескинов.
18% московских лифтов отработали нормативный срок службы

Всего в столице установлено свыше 90 тыс. лифтов, что составляет 25% всего лифтового хозяйства РФ. 16 тыс. из них находятся в эксплуатации свыше 25 лет. “По 10 тыс. лифтам из этой группы уже проведена экспертиза технического состояния, и срок их службы официально продлен”, — заверил министров начальник столичного управления Ростехнадзора Николай Вишняков. И в последнее время из-за хронического “недоремонта” ситуация ухудшилась. В 2010 году специалисты были вынуждены остановить более 300 лифтов.


Префект ЗелАО Анатолий Смирнов уточнил, что только в его округе по предписанию Ростехнадзора не работает 40 лифтов. Жители 22 многоэтажных домов вынуждены добираться до квартир на своих двоих. “Что нам делать? — вопрошал префект. — Комиссия установила 100%-ный износ всех деталей и узлов”. По словам г-на Кескинова, все лифты, чья дальнейшая эксплуатация признана небезопасной, планируется заменить в 2011 году. В дальнейшем каждая префектура будет получать по 25—30 млн. руб. на так называемый предупредительный ремонт, который в 2009—2010 гг. в Москве не проводился.


Глава Департамента капремонта напомнил, что с 14 октября вступает в силу техрегламент, устанавливающий новые требования к лифтовому хозяйству на территории РФ. Кабины и оборудование должны стать энергоэффективными и удобными для перевозки маломобильных граждан. Для этого их планируется оснастить звуковыми и информационными табло, механизмами автоматизированного закрытия дверей и панелями со шрифтами Брайля. Кескинов отметил, что модернизированные лифты станут более безопасными для граждан — в них будет предусмотрено аварийное освещение и механизмы, предотвращающие сдавливание человека при внезапном закрытии дверей кабины.


Техрегламент устанавливает новый порядок ввода лифтов в эксплуатацию, отдельные положения которого вызывают обоснованную тревогу у специалистов. Их смущает, что из приемочной комиссии предполагается исключить представителей Ростехнадзора, возложив всю ответственность на ТСЖ и управляющие компании. Кроме того, лифты на предмет безопасности теперь должны проверяться не чаще 1 раза в 3 года.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру