“Ригу” взяли штурмом

Отчаявшиеся пассажиры перегородили рельсы

На днях доведенные до отчаяния жители Красногорска решили повторить шаг Анны Карениной. Граждане, которые не смогли втиснуться в переполненные вагоны, вышли на рельсы, грудью загородив дорогу поезду в столицу.

Отчаявшиеся пассажиры перегородили рельсы

“Ждать долго, ехать неудобно, а платить дорого, что это?” Правильно, электричка. Ответ на эту загадку, увы, знают все жители Подмосковья. В последние две недели все прелести перемещения по железной дороге испытают на себе пассажиры Рижского направления.

— Перед электричкой встала группа примерно из 10 разъяренных людей и стала высказывать машинисту все, что они думают о железной дороге, о тарифах, и о машинисте в частности, — рассказал очевидец Алексей. — Машинист их вопли заглушил сигналами, требуя проезда. С платформы люди уговаривали митингующих успокоиться и не мешать проезду, причем народу на станции оставалось практически столько же, как и до прибытия этого поезда.

Рижское направление и так загружено, в электропоездах в час пик мест свободных нет. Сейчас же по утрам отменяется большое количество электричек, промежутки между ними порой доходят до получаса—сорока минут. Содом и Гоморра: кто-то орет, кому-то плохо, кто-то пытается дозвониться на работу, чтобы предупредить об опоздании, и так ежедневно. Виной тому технологические перерывы для ремонта путей, объяснили в пресс-службе МЖД.

— Ремонт железнодорожных путей на перегоне между Курским вокзалом и станцией Каланчевская-Москва, из-за которого в утренний час пик происходят перебои в графике пригородных электричек, будет завершен к концу ноября, до этого времени движение пригородных электричек на Рижском направлении будет по-прежнему ограничиваться, — сказали в пресс-службе.

Чтобы обезопасить рабочих, ремонтирующих пути, отменены поезда, которые с Курского направления ходили на Рижское и Белорусское. Говорят, что будут ремонтировать до холодов, потом уже чинить нельзя. А если зима будет теплой? То есть сроки расплывчатые, хотя в пресс-службе заверили, что основной объем работ уже выполнен.

фото: Сергей Иванов

— Я не понимаю, почему надо ремонтировать пути именно с утра, когда все спешат на работу? — возмущается Алексей. — Почему нельзя это делать ночью? Или могли бы добавить еще вагоны, длина платформы позволяет, да и с земли уж как-нибудь влезли бы. Получается, что из Красногорска теперь уехать невозможно, поскольку на маршрутке попадаешь в гигантскую пробку — и все равно опаздываешь.

Однако представители МЖД заверяют, что сделали со своей стороны все возможное. И если пути не отремонтировать сейчас, то дальше надо будет вообще прекращать движение. Просят граждан потерпеть неудобства, напоминая, что ремонтные работы сейчас проходят не только на Рижском направлении, но нигде нет такой скандальной ситуации.

Правда, жители Подмосковья относятся к обещаниям железнодорожников скептически и уже устали от постоянных изменений в расписании и отмен электричек. А заодно и припомнили намерения повысить тариф на проезд в электричках в 2011 году, который может составить 25 рублей вместо 16,5 рубля в пределах одной зоны. Штраф за безбилетный проезд при этом может подняться с сегодняшних 100 рублей до принятых в Европе 60—80 евро. Пассажиры требуют от МЖД сначала улучшить качество и сервис перевозок, а затем повышать тарифы и стоимость проезда в электричках.

— В вагонах, когда в них удается попасть, постоянно чем-то торгуют, поют, побираются, обещали туалеты, а где они? — вопрошает Алексей. — Поставили автоматы для продажи билетов, но они не работают. Обалденные удобства.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру