“Такой гроб нам задаром не нужен”

“МК” узнал, как будут хоронить погибших

Первые похороны жертв теракта состоятся в пятницу. Об этом “МК” рассказал замруководителя Департамента потребительского рынка и услуг Москвы Алексей Сулоев. Предавать земле будут на Хованском, Троекуровском, Преображенском кладбищах.

“МК” узнал, как будут хоронить погибших

Второй день подряд возле бюро судмедэкспертизы дежурят машины “скорой помощи”. Психологи до сих пор ведут работу с людьми, которые потеряли своих близких. Хотя первый шок у многих прошел, горе вытеснили заботы.

— Мы планируем в ближайшие два дня оформить все документы касательно погибших при теракте, — говорит Игорь Куряков, заместитель руководителя Главного управления МЧС РФ по Москве. — Сегодня должны выдать девять тел. Например, семья из Серпухова отказалась от всех компенсаций, у них есть возможность самим доставить тело и организовать похороны. Им так проще, имеют возможность. Другим предстоит небольшая бюрократическая процедура. С каждым из родственников мы работаем индивидуально, ГУП “Ритуал” предлагает им на выбор несколько видов гробов, подбирает одежду разных цветов для похорон. Те, чье тело фрагментировано, тоже по традиции будут погребены с костюмом, только в закрытом гробу. Организацию похорон государство тоже берет на себя. Но большинство родственников хотят провести все сопутствующие ритуалы: устроить прощание у себя дома или в церкви, мечети — в зависимости от вероисповедания.

Несколько человек выходят из здания.

— Наверное, нам проще отказаться от компенсации, чем решать все эти бюрократические проблемы, — в сердцах говорит Константин, брат 35-летнего Александра Зубрицкого. — На похороны выделяют всего около тысячи евро. Где взяли такие расценки?! А такой гроб нам задаром не нужен — это все равно что не уважать своего родственника. Кроме того, нам и тело не отдают, потому что мы признались, что паспорт мой брат оставил в машине перед аэропортом. Туда он поехал встречать друзей из Германии. А поскольку его документы не обнаружили, мы до последнего искали его среди выживших. Но, к сожалению, обнаружили его в морге. Сложность еще в том, что Саша, как и мы, житель Тулы. И нам не до оформления всех этих бумажек, когда впереди еще долгий путь до дома.

— У меня брат погиб, Олег Томин. Он всегда, с детства, был смелым, ничего не боялся. Но, видимо, от судьбы не уйдешь, — плачет сестра погибшего. — Нам еще его в Коломну везти, а оформление документов сегодня заняло целый день. Дома даже некому подготовиться к церемонии прощания. Это так неожиданно…

Самая юная жертва теракта — 19-летняя Инна Петрунина из поселка Заря Домодедовского района. “Очень жаль Инну, очень хорошая девочка была”, — пишут ее друзья в социальных сетях. Инна трудилась продавцом в киоске аэропорта, на эту работу она устроилась совсем недавно. Вообще, семья Петруниных в поселке считается неблагополучной — со слов соседей, мать Инны злоупотребляет спиртными напитками. И в тот день, когда случилось ЧП, у родительницы была вечеринка. Поэтому мать не сразу заметила отсутствие дочери. В семье Петруниных кроме Инны воспитывались еще четверо детей.

53-летний Виктор Шматюк трудился таксистом в “Домодедово”. “В тот день муж поехал встречать клиента, — вспоминает сквозь слезы жена Виктора. — Он с трафаретом стоял в самом центре взрыва. О случившейся беде мне сообщили знакомые. Витю опознали по паспорту, который лежал в двух метрах от него”. У Виктора остались двое взрослых детей и жена.

40-летний Алексей Чуваков, житель подмосковного Королева, по профессии инженер-электрик. В “Домодедово” Алексей встречал партнеров из Австрии. В этот же день вместе с иностранцами он собирался посетить специализированную выставку. Похоже, что Алексей стоял недалеко от террориста: родные его опознали одним из последних. Алексей воспитывал сына жены от первого брака (парня недавно признали инвалидом), своих детей у него не было. “Лешка Чуваков погиб в “Домодедово”. Скорбим”, — написали друзья на его страничке.

Ильдус Гатауллин родился в Ярославле, в 2004 году окончил сельскохозяйственную академию и получил диплом по специальности “ученый агроном”. С 2000 года постоянно жил в Жуковском, 10 лет работал в группе компаний “Поиск”, где был руководителем группы по работе с сетями и занимался поставками агропродукции. Коллеги вспоминают Ильдуса как строгого, но доброго начальника. “Для меня он был наставником, всегда помогал в работе, — рассказал “МК” коллега погибшего. — У коллектива с ним были очень теплые отношения, начальника действительно любили и уважали”. По словам друзей, Ильдус иногда ходил на рыбалку, играл в теннис и вообще любил спорт, ходил в тренажерный зал. В день взрыва он встречал двоюродную сестру, которая должна была прилететь из Германии. “Отпросился с работы, весело махнул рукой и сказал: “Ну ладно, до завтра”, — вспоминает Алексей. У Ильдуса Гатауллина остались мама, жена-домохозяйка и две дочки — в первом и третьем классах.

Среди погибших оказался и гражданин Австрии Николай Иванов. Как сообщили “МК” в посольстве, Николай работал на одном из австрийских предприятий, имеющих представительство в России, и собирался часто посещать Москву по делам. Иванов проживал в Вене. Родственники погибшего были извещены МИДом Австрии о трагедии, но приедут ли они в Россию — пока неизвестно.

Сюжет:

Теракт в Домодедово

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру