Страна у нас большая. С одной стороны это наше преимущество, с другой – наш же недостаток. Отдаленные друг от друга районы превращаются в эдакие разделенные анклавы. А как иначе? Билет от Москвы до Дальнего Востока на самолет обойдется тысяч в 30, если не больше. Учителя, врачи, работники заводов не могут позволить себе такую роскошь. Ехать же 10 дней по «железке» мало кто захочет. Вот и получается, что россияне рады бы посмотреть на красоты своей необъятной родины, а не могут.
Жителям Калининграда не лучше. Чтобы добраться хоть куда-нибудь более или менее бюджетно приходится совершать массу пересадок. Будь-то пересадка с поезда на поезд или с парома на что-нибудь еще. Как уже говорилось, самолет для многих непозволительная роскошь.
Однако не все еще потеряно. У туристов, да и обычных людей, которые хотят навестить родственников, появилась реальная возможность посетить отдаленные уголки страны.
«Аэрофлот» приступил к очередному снижению тарифов на социально значимые перевозки на внутренних воздушных линиях. Транспортники определили ряд направлений в стране, на которые выделят квоты билетов, продаваемые по доступным ценам.
У авиакомпании есть богатый опыт проведения подобных акций. Учитывая реальную значимость подобных акций, с каждым разом они становятся все масштабнее: охватывают большее количество населенных пунктов и проводятся на более длительный срок. Направления, на которые выделяются льготные квоты, выбираются по ряду существенных критериев. В первую очередь - по востребованности того или иного региона со стороны пассажиров, а также по его стратегической значимости.
Чем дальше перелет – тем он дороже и тем сложнее его оплатить простому человеку. Исходя из этого, особое внимание авиаперевозчик уделяет городам Дальнего Востока (Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск). Билеты в этот регион продаются по дешевке в течение практически всей зимы. Получается, что теперь слетать к долине гейзеров и посмотреть на вулканы, а потом вернуться обратно, не разорив себя полностью, можно будет как минимум, в течение полугода. Дело в том, что с начала летнего сезона начинает действовать правительственная программа субсидирования перевозок жителей региона.
Воздушный перевозчик не забыл и о нашем «западном форпосте». Помимо Дальнего Востока льготные билеты будут продаваться и на самолеты, курсирующие между Калининградом и Москвой. В течение зимы акция распространяются в том числе и на ряд городов Урала. Большое значение придается сквозным перевозкам Сибирь – юг России.
Авиакомпания не прекращает совершенствовать практику подобных льготных продаж. С 2010 года были введены специальные веб-тарифы. Согласно этой программе, доступные билеты можно приобрести только на сайте «Аэрофлота» и крупных агентств. Таким образом, любой интернет-пользователь, если он заблаговременно позаботится об организации собственной поездки, может купить билет значительно дешевле, нежели в кассе.
Мобильность населения – одно из важнейших условий нормального развития страны. Не дело, если у человека есть возможность помотреть на разные регионы только, когда его забирают в армию. Когда-то «Аэрофлот» был единственным воздушным перевозчиком в стране, сейчас это просто крупнейшая авиакомпания России. Казалось бы, кому как не им брать на себя социально ответственные проекты. Если подобная практика не прервется, то старый лозунг с плакатов «Летайте самолетами…» будет не просто ностальгическим воспоминанием, а вполне себе современной реальностью.