Уплотнять Москву не будут

Приоритеты градостроительной политики — парковки и повышение качества жилья

— Все строительные вопросы мы рассматриваем исходя из транспортной доступности; уплотнять город мы не намерены, — говорит заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. — За последние несколько месяцев город отказался от возведения 1,3 млн. кв. м. по инвестконтрактам. В течение трех лет все начатые в центре Москвы стройки должны быть завершены. Также важно правильно выстроить политику развития городов-спутников.

Приоритеты градостроительной политики — парковки и повышение качества жилья

Впрочем, совсем отказываться от возведения жилья Москва не собирается. Как стало известно “МК”, в апреле-мае будет подготовлена концепция городской целевой программы “Жилище”. Осенью власти должны принять саму программу, где пропишут, как будет распределяться жилье для очередников, участников Великой Отечественной войны, детей-сирот, а также все вопросы градостроительной политики. В программу входят также вопросы, связанные с переводом общежитий в обычные многоквартирные дома, расселение коммуналок, снос пятиэтажек и ветхих домов.

В 2011 году на территории города планируется возвести 2,7 млн. кв. м жилья, в том числе 656 тыс. кв. м — по социальным программам. С 1992 по 2010 год московские власти снесли 1293 жилых дома. Для завершения программы нужно стереть с лица города еще 416 домов “сносимых” серий.

Еще одна тенденция, о которой заявил Марат Хуснуллин, — снижение арендной платы за квартиры. По признанию чиновника, она в Москве не самая низкая. “Мы готовим документы, которые определят понятие “доходные дома”, — говорит Хуснуллин. Благодаря их появлению цены на съем квартир в городе должны снизиться.

Будет пересмотрена и программа “Народный гараж” — в нынешнем виде она московские власти не устраивает. На этот год запланировано возведение по этой программе 50 тысяч машино-мест, на следующий — 80 тысяч. Сколько всего будет возведено “народных гаражей”, пока непонятно: цифры утвердят на заседании правительства Москвы. Будут пересмотрены и цены на машино-места. В престижных районах они подрастут, на окраинах — снизятся. Всего же власти хотят построить не меньше 2 миллионов машино-мест в городе.

Что касается транспортной ситуации, для ее очевидного улучшения требуется поистине космическая сумма: 1 триллион рублей. Хуснуллин рассказал, что транспортники определили первоочередные участки, которые нужно расширять, на всех 18 вылетных магистралях и на МКАД. На кольцевой автодороге уже в этом или в начале следующего года строители начнут “расшивать” въезды и выезды. Следующий этап — строительство на некоторых участках дополнительных полос, а где-то дорог — дублеров МКАД.

Тоннель под Пушкинской площадью все же появится (вместе с подземной парковкой). Строиться он будет на бюджетные деньги. Впрочем, интересные предложения от инвесторов власти готовы рассмотреть. В проектную разработку инженеры взяли и площадь перед Павелецким вокзалом. Уже известно, что под ней построят многоуровневую автостоянку со множеством въездов и выездов. А вот что появится на месте гостиницы “Россия”, пока неизвестно. Вопрос обсуждается, но на публику не выносится.

Кстати, строительство “Большого Сити” пока остается под вопросом. По словам Марата Хуснуллина, сначала нужно достроить “Москва-Сити”, определиться с парковками и транспортной ситуацией, а потом уже думать о застройке прилегающих территорий. А вот с “домом на Мосфильмовской” власти определились — сносить верхние этажи там все-таки не будут.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру