Сомнительный Химкинский лес

За очередной пересмотр проекта трассы французы требуют денег

Северо-западная концессионная компания опасается повторной отмены строительства трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес и требует гарантировать компенсации в случае очердного экологического форс-мажора. Обсуждение этого вопроса стало одной из причин задержки подписания допсоглашения концессионера с ГК «Автодор», без которого невозможно начать строительство. В госкомпании тем не менее уверены, что смогут договориться с партнерами.

За очередной пересмотр проекта трассы французы требуют денег

ООО «СЗКК» и ГК «Автодор» все еще не подписали дополнительное соглашение (к переговорам стороны приступили 15 января 2011 года, документ понадобился после приостановки и изменения сроков строительства трассы). Об этом на встрече с журналистами рассказал первый зампред правления госкомпании Сергей Кельбах. «Одним из вопросов, по которому мы продолжаем дискуссию, являются компенсации за изменение сроков сдачи земли под строительство, - пояснил господин Кельбах. - Мы пытаемся убедить концессионера, что решение уже принято президентом и является окончательным, а значит сроки больше не будут меняться. Но переговорщики возражают, мол, и полтора года назад мы это обещали, а проект все-таки приостановили. Если осенью они проявили понимание и не стали выставлять финансовых претензий, сейчас они требуют прописать компенсации». Без подписанного соглашения концессионер к строительству приступить не может. Сергей Кельбах уверен, что документ согласуют в ближайшее время, и в середине мая параллельно с уборкой территории начнутся строительные работы.

Защитники Химкинского леса не раз заявляли, что принципиальным нарушением является отсутствие у «Автодора» разрешения на строительство дороги, которое должно быть уже на стадии подготовительных работ. Сергей Кельбах пояснил, что разрешения, действительно, нет. «Вырубка не относится к подготовительным работам, сейчас мы только готовим полосу отвода: переносим коммуникации, сети, - пояснил зампред. – Когда мы сдадим территорию концессионеру, их подрядчик обратится к местным властям и будет получать разрешение на строительство, после чего приступит к действительно подготовительным работам». По словам чиновника, никаких препятствий к получению данного разрешения нет и это чисто технический вопрос.

Между тем, предполагается, что подрядчик начнет строительство, не дожидаясь окончательной вырубки просеки и расчистки территории от сваленных деревьев. Напомним, сейчас вырублено около 70% полосы под трассу, 30% приходятся на дубовую рощу, которую «Автодор» обещал сохранить, пока не будут проведены специальны экологические исследования. По словам Сергея Кельбаха, это делается для того, чтобы «понять, что мы потеряли» и, если потребуется, постараться возместить экологический ущерб. На территории рощи предполагается вырубить участок шириной 100 и длинной 400 метров.

Не позднее июня начнутся вырубки и в Солнечногорском районе, где под трассу попадают деревья на территории 298 га. И хотя Солнечногорские экологи грозят протестами и сотрудники «Автодора» регулярно ездят на переговоры с жителями, проект окончательно согласован и, по словам Сергея Кельбаха, изменен не будет. При этом 4 млрд рублей пойдут на компенсацию и Химкинскому и Солнечногорскому лесам: районы делят проблемный участок 15-58 км пополам.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру