Товарищ “против всех”

В городском поселении Шатура власть страдает хроническим оппозиционизмом

Оппозиционно настроенные граждане есть у любой власти. Хоть федеральной, хоть поселковой. И это не страшно, потому что без оппозиции власть имеет свойство слепнуть и глохнуть. Страшно, когда власть меняется, а оппозиция — остается. Так получилось в Шатурском районе, где за последние несколько лет сменился уже третий глава, а по другую сторону политических баррикад стоит один и тот же протестующий против районной власти идеолог.

В городском поселении Шатура власть страдает хроническим оппозиционизмом

ИЗ ГРЯЗИ В ГЛАВЫ

Идеолога зовут Валерий Георгиевич Ларионов. Он много лет возглавлял агропромышленный комплекс “Шатурский”. И хорошо, надо сказать, возглавлял. Коровы в его совхозе доились отменно, урожаи с полей собирались рекордные. Злые языки, правда, поговаривали, что методы работы у руководства совхоза были, как бы это помягче сказать, не совсем адекватными — от постоянного отборного мата уши даже у коров вяли. Еще говорили, что успех АПК “Шатурский” вполне объясним — в кураторах у совхоза ходит само Мосэнерго. Конечно, он убыточным никогда не будет. Но что бы там ни говорили, а хозяйство свое Ларионов содержал в порядке, исправно поставляя на стол шатурянам свежую сельхозпродукцию.

Однако нелегкий крестьянский труд отнимал у Валерия Георгиевича не все силы. Энергии с лихвой хватало и на общественную работу. На протяжении долгого времени он был депутатом Совета — сначала районного, а после 131-го закона еще и городского. И всегда в оппозиции к действующей исполнительной власти. Кто бы ни сидел в кресле главы Шатурского района — никто депутата Ларионова не устраивал. Все как на подбор бездельники, воры и бездари. Поэтому на заседаниях совета депутат нередко отсутствовал или, что тоже бывало, демонстративно выводил из зала всю оппозицию, лишая тем самым заседание кворума. Бывшему главе района Аркадию Парвицкому оппозиционный депутат чуть ли не в лицо публично плевал (точнее, “любовь” там была взаимной — плевались оба). Словом, все эти годы Валерий Георгиевич Ларионов добросовестно скрашивал своим оппозиционным напором серые будни тихой Шатуры, вызывая изжогу у глав и давая местным газетам неиссякаемые темы для публикаций.

Потом в Мосэнерго сменилось руководство, с новыми людьми Ларионов, видимо, не сработался, и в 2008-м из совхоза ушел. А в январе 2010-го он, предварительно поменяв политическую окраску, то есть выйдя из “Единой России”, членом которой был много лет, и вступив в КПРФ, выдвинул свою кандидатуру на должность главы городского поселения Шатура. И… победил.

ЧУДНЫ ДЕЛА ТВОИ…

До Ларионова в штате администрации городского поселения Шатура было 9 чиновников. Большего количества и не требовалось. Во-первых, между Шатурским районом и входящими в его состав поселениями действует соглашение о взаимном делегировании полномочий, поэтому часть из них район может взять на себя. Во-вторых, все крупнозатратные работы, как то газификация или расселение ветхого жилого фонда, велись по схеме 50 на 50. То есть половину работ финансировал город, половину — район. Потому что городское поселение с бюджетом в 150 миллионов самостоятельно осилит расселение аварийного дома лет за 10, наверное. И нелогично кормить из бюджета еще один полноценный штат городских чиновников, если наполовину за них все равно будут работать районные.

Валерий Георгиевич Ларионов, однако, посчитал, что логично. И сделал из 9 чиновников 50. Соответственно, затраты на содержание госаппарата в городе выросли с 4 до 20 миллионов рублей. При этом сам бюджет у поселения не увеличился, даже наоборот. Его доходная часть по прошлому году планировалась в размере 156 миллионов, по факту же получилось 135. Наверное, поэтому в городском бюджете-2011 на главную шатурскую проблему — газификацию — заложено аж 840 тысяч рублей. Километра трубы не построишь на эти деньги. Но газификация-то ведь есть не просит. В отличие от управленческого аппарата.

Сегодня беглого взгляда достаточно, чтобы сказать: руководить совхозом у Ларионова получалось лучше, чем руководить городом. Из 6 городских фонтанов работает только один. Из 4 общественных туалетов — ни одного. Потихоньку зарастает травой парк. На некоторых улицах нерабочие фонари попадаются чаще рабочих. В прошлом году город недоплатил Мострансавто 28,5 миллиона рублей за перевозку льготных категорий пассажиров. Дело об этом долге сейчас рассматривается в суде, а на этот год транспортники пересмотрели свои отношения с городской администрацией. И теперь шатуряне-льготники пользуются общественным транспортом так: если нужно уехать куда-то в район, можно садиться и в автобус, и в маршрутку — льготы действуют и там, и там. А если поездка не выходит за городские границы, то смотри свое льготное расписание и в маршрутки не суйся. Или же плати деньги. Поэтому в Туголесский Бор, до которого около часа езды, теперь можно уехать быстрее и легче, чем в Керву, что находится в четырех остановках.

Видя такое дело, районный Совет депутатов обратился к городскому с предложением: ну, раз вам ни на что не хватает денег, сократите администрацию. Пусть будет, как было всегда — полномочия по контролю остаются у главы поселения и городского Совета депутатов, а содержать город в порядке будет районная власть. В городском Совете даже в повестку дня этот вопрос не стали включать. А кто будет включать-то? Депутат Анатолий Злой или депутат Надежда Смирнова, которые по совместительству являются работниками городской администрации? Депутат Виктор Аникин, у которого в городской администрации работает дочка? Или депутат Борис Кузнецов, у которого там же пристроен внук?

ВСЕ ВОКРУГ — МОЕ

А что же глава городского поселения? А глава городского поселения по-прежнему в оппозиции. С оппозицией, к слову, произошла преинтересная вещь. Первым заместителем у Валерия Ларионова теперь работает Аркадий Парвицкий. Тот самый бывший глава района, который когда-то прилюдно поставил своему нынешнему начальнику диагноз, покрутив пальцем у виска. Работает замом у того самого бывшего директора совхоза, который когда-то прилюдно кричал, что и фермы бы Парвицкому не доверил. Теперь они — команда. Им некогда думать о том, что там жителям в период предвыборной борьбы было обещано — социальные аптеки, доступные магазины, новые рабочие места… Им недосуг оптимизировать бюджетные расходы так, чтобы хватало не только на чиновников, но еще и на льготников. Они заняты более важным делом — войной с районной администрацией.

Валерий Георгиевич любит рассказывать, как сложно жить главе городского поселения. Ведь почему не действуют фонтаны? Потому что глава района Андрей Келлер сидит на вентиле и не дает ПТО городского хозяйства команды пустить воду. А то, что ПТО городского хозяйства уже не первый год со всеми главами поселений работает на договорной основе, Валерию Георгиевичу неизвестно? Или просто договор не хочется заключать, потому что по договору придется расплачиваться, а денег в бюджете не густо? Кстати, один-то фонтан на центральной улице включен. И не потому, что Келлер вдруг с вентиля слез, а просто ПТО решило, что может позволить себе содержать этот фонтан за счет собственных средств. Ибо пересохший фонтан — это просто странная мраморная конструкция. А странная мраморная конструкция в центре города весь его эстетический вид портит.

Почему отчет главы городского поселения о проделанной за год работе прозвучал только в мае? Конечно же, потому, что дружественные Келлеру депутаты срывают кворум, игнорируя заседания совета. Короткая у Валерия Георгиевича память. Забыл, сколько раз сам проделывал этот фокус? Да и не в срыве кворума скорее всего было дело, учитывая, что в конечном итоге к процессу выцарапывания у главы отчета подключилась городская прокуратура, в которую обращался никак не Ларионов.

Почему в городе в прошлом году практически не велись работы по благоустройству? Потому что район (читай — Келлер) забрал себе все деньги. Почему они практически не ведутся в этом году? Потому что район не дает денег. Но у района и городского поселения по закону разные кошельки. И никакой спонсорской помощи в данном случае быть не может. Район не Мосэнерго, в конце концов. А городское поселение — не совхоз “Шатурский”. Районный бюджет и без того взял на себя газификацию улицы Новой, потому что на 840 выделенных на это дело тысяч город будет газифицировать ее до второго пришествия.

Валерий Георгиевич меж тем живописует заезжим журналистам, какой беспредел творится в Шатурском районе: леса вырубаются, земельные участки распродаются за бесценок, и все это — при непосредственном участии районной администрации. Заезжие журналисты верят и добросовестно пишут об этом статьи. Да надо знать Валерия Георгиевича! Чтобы при нем — и беспредел?! Он же на любой подозрительный чих сразу в суд с иском идет. Скажем, в прошлом году городское поселение Шатура обращалось в суды более 50 раз. За все дела сказать не рискну, но по отношению к районной администрации ни одного выигранного дела поселение не имеет. Так что если где и творится беспредел, то только в отдельно взятых головах отдельно взятых руководителей.

А больше всего жалко людей. Рядовых шатурян. Понятно же, что толку от власти, страдающей хроническим оппозиционизмом, ждать не приходится. Ну почитали жители города в газете очередной трактат на тему “Валерий Георгиевич обличает…”. Но разве это достойная альтернатива всему тому, что за год в Шатуре прекратило работать?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру