Гальяно спровоцировал “коктейль”

Фэшн-дизайнера судят за расистские выкрики

22 июня модельера Джона Гальяно ждали в исправительном суде Парижа. Его обвиняют в “публичных оскорблениях по признаку происхождения, религиозной, расовой или этнической принадлежности”. Напомним, что Гальяно был схвачен полицейскими в феврале этого года после весьма радикальной “речи”, произнесенной им на террасе кафе La Perle в парижском квартале Марэ. Тогда “жертвами” хулигански настроенного кутюрье стали 41-летний Филипп Виржитти и 35-летняя Жеральдин Блок.

Фэшн-дизайнера судят за расистские выкрики
Гальяно у полицейского участка в феврале этого года.

Виржитти снял сцену на камеру своего телефона и отдал видео полиции. Британский таблоид The Sun опубликовал запись, где видно, что перед Гальяно стоит два пустых бокала. “Такие люди, как вы, должны умереть. Ваши родители, ваши прадеды должны были бы погибнуть в чертовых газовых камерах,— заявил модельер посетителям кафе.— Я люблю Гитлера”. По словам Виржитти, Гальяно назвал его и Блок “азиатским ублюдком” и “грязной еврейкой”.

Поводом к скандалу стало замечание, которое Гальяно сделал женщине — якобы та говорила слишком громко. По версии же дизайнера, “женщина в агрессивной манере интересовалась, почему я не одеваю таких, как она. Я ответил, что одеваю любых женщин, а она стала издеваться над моим нарядом”. Любопытно, что, кроме потерпевших, другие посетители, охранники и менеджер кафе отрицали факт подобных высказываний.

“Под шумок” против Гальяно был подан еще один иск. На сей раз от женщины, которая, по ее словам, встретила модельера в октябре 2010 года все в том же кафе La Perle. Тогда дизайнер, пребывая в состоянии подпития, также оскорбил ее.

Скандал с расистскими высказываниями Гальяно уже стоил ему должности арт-директора дома моды Christian Dior. Предполагалось, что суд приговорит модельера к шести месяцам тюрьмы и штрафу в 22,5 тыс. евро. Справедливости ради отметим, что Гальяно официально извинился за свое поведение, заявив, что расизму и антисемитизму не место в нашем обществе. Любопытно, что, говоря о “поведении”, дизайнер все же не признал выдвигаемых против него обвинений.

Объяснение подобному парадоксу попытался найти адвокат Гальяно, Орельен Амель, считающий, что на момент скандальной сцены Гальяно был нездоров. “Он находился под действием алкоголя, бензодиазепинов (валиума) и снотворного. Эффектом стала полная неспособность себя контролировать. В таком состоянии он не знал, что говорит, и он ничего не помнит. Все посетители кафе говорили, что он был в ненормальном состоянии”. Очевидно, по советам адвоката Гальяно и озвучил в суде измышления по поводу пагубности своей “тройной” зависимости.

По мнению Ива Бедука, представителя потерпевших, модельер в первую очередь виновен в высокомерии: “Он считал, что находится на своей территории, и у людей, которые ему не нравятся, нет права быть там. В то же время, когда вы обладаете значительной репутацией, на вас возлагается и значительная ответственность, и вам, в отличие от других людей, стоит уделять большее внимание своим словам”. Юрист потерпевших подчеркнул, что его клиентов не волнуют деньги Гальяно. Жеральдин Блок в свою очередь подтвердила это: она-де готова довольствоваться символической компенсацией в 1 евро и публикацией решения суда в журналах “Elle” и “Vogue” и в газете “Le Figaro”.

Ле Пен привлекался к суду за антисемитизм минимум 6 раз.
За свои “шуточки” Дьедонне М'бала М'бала платит штрафы от 3 до 7 тыс. евро.

Гальяно далеко не первый поплатившийся во Франции за антисемитские высказывания публичный персонаж. “Рекордсменом” в этой области является ультраправый политик Жан-Мари Ле Пен. За антисемитские высказывания он привлекался к суду по меньшей мере 6 раз. Наибольшим его штрафом стала сумма в 1,2 млн. франков — за высказывание о том, что газовые камеры были “лишь эпизодом в истории Второй мировой войны”. Не отстают от лидера французских ультраправых и его друзья. Так, например, юморист Дьедонне М’бала М’бала в 2004 году сравнил евреев с работорговцами. Два года спустя он отметился высказыванием о том, что холокост — “порнография памяти”, а “сионистское лобби культивирует страдания евреев в ущерб другим жертвам”. Суммы, выплачиваемые им по решению суда, колеблются от 3 до 7 тыс. евро. Налицо, впрочем, коренное отличие от случая с Гальяно — политик и юморист высказывали свои идеи в трезвом состоянии и отнюдь не в кафе случайным посетителям.

Материалы по теме: Джон Гальяно ответит за антисемитизм

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру