Родителям утонувших в Азове устроили «видеодопрос»

Потерпевшие рассказали, кого они винят в смерти своих детей

Судя по всему, судебное разбирательство «Азовского дела» подходит к концу. 23 июня во время видеоконференции между Московским и Ейским горсудами были допрошены родители, чьи дети прошлым летом утонули на Ейской косе. Напомним, по версии следствия, причиной гибели школьников стала халатность педагогов Ирины Рябовой и Алексея Багрянцева. Несмотря на приближение окончания суда потерпевшие в очередной раз подали ходатайство о переносе заседаний в Москву. Они утверждают, что их буквально отстранили от возможности участвовать в процессе. Какие еще подробности трагического купания всплыли во время допроса, выяснил корреспондент «МК».

Потерпевшие рассказали, кого они винят в смерти своих детей

Как пояснил адвокат потерпевших Игорь Трунов, ходатайства родителей погибших школьников о выездном заседании суда (в этом случае служители Фемиды должны были приехать из Ейска в Москву) были рассмотрены еще 6 июня. Суд постановил их частично удовлетворить, проведя как раз этот «видеодопрос».

—Но ведь мы просили совершенно о другом. Видеоконференция подразумевает лишь допрос родителей, но не их полноценное участие в процессе. Они не могут участвовать в прениях, поддерживать обвинение, - объяснил Трунов. - Но и мотаться на заседания из Москвы в Ейск по материальным или другим причинам они тоже не в состоянии. Иными словами, их права были нарушены, решение же о проведении видеоконференции взамен выездного заседания незаконно.

Надо сказать, что еще перед началом рассмотрения дела родители буквально заваливали суд прошениями о переносе слушаний в Москву, где проживают свидетели, потерпевшие и даже подсудимые - всего 109 человек. Но на тот момент закон позволял изменить территориальную подсудность лишь в границах субъекта РФ, где произошло преступление. Не так давно положение изменили. Теперь формально переносу дела в столицу ничего не препятствует. Но и на этот раз ходатайство не было удовлетворено. Судья пояснил, что для принятия решения по делу им не хватает только показаний потерпевших.

23 июня допрос состоялся. Выяснилось, что никто из родителей не знал о запланированном купании на острове.

—В программе мероприятий, которую нам выдавали перед поездкой, эта экскурсия была анонсирована как прогулка на катере, - пояснил на заседании отец утонувшего Никиты Владимир Братцев. - Накануне мы созванивались с воспитателями, но нас о запланированном купании никто не предупредил.

Между тем, «водные процедуры» Ирина Рябова обещала детям еще за день до экскурсии. Это стало ясно из показаний Владимира Терскова, чья жена в составе группы взрослых находилась в «Азове».

—Детям заранее сказали: «Возьмите купальные принадлежности и плавсредства — мы будем купаться...»

И это несмотря на то, что директор базы отдыха предупредил подсудимую об опасном течении в тех местах.

—Прежде чем они поехали на косу, директор лагеря предупреждал Рябову, что это плохое место и детей там купать нельзя. На что Рябова ответила, что мы приехали из Москвы, у нас есть деньги, и купаться мы будем там, где хотим. Тогда Ирине Рябовой предложили взять с собой хотя бы спасателя из лагеря, - дал показания Владимир Терсков, сославшись на слова супруги.

При этом родители не умевших плавать детей заметили, что для безопасности снабдили школьников надувными кругами и матрасами. Но педагоги почему-то решили не подстраховываться.

—Я положила в рюкзак Гоше надувной круг, - вспоминает мама мальчика Марина Бай. - Но во время купания брать с собой его сыну не разрешали якобы из-за конфликтов с другими ребятами, у которых надувных игрушек не было.

«Кто на ваш взгляд виноват в произошедшем?» - этот вопрос судья задавал всем родственникам утонувших детей. И все они единогласно отвечали, что наказать следует и остальных педагогов.

—Да, у них не было должностных инструкций (приказом директора ответственность за жизнь и здоровье детей была возложена только на Рябову и Багрянцева - «МК»), но они ехали для работы и получали зарплату за это. А, к примеру, воспитательница Скороход приехала в лагерь с трехлетним ребенком. Ей просто некогда было смотреть за остальными. У меня есть дочь того же возраста, и, если она рядом со мной, я не возьму на себя ответственность присмотреть даже за одним чужим ребенком, - высказалась Марина Бай.

—При этом не нужно забывать, что трое из педагогов были пьяны, - подытожил после заседания адвокат Игорь Трунов. - У одной из женщин экспертиза показала 1, 64 промилле, что соответствует 400 граммам водки. Да ее саму нужно было спасать! При этом все эти люди продолжают работать с детьми: постановление прокуратуры не было выполнено. Поэтому сегодня потерпевшие обратились с письменным обращением к мэру Москвы с требованием привлечь остальных воспитателей к дисциплинарной ответственности.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру