Шторма бояться — в лес не ходить

На теплоход, вызывающий подозрения, немцы не сядут

После драки кулаками не машут. Но после трагедии в Татарстане нам захотелось узнать, как обстоят дела с туристическими поездками в Москве. И мы отправились в Северный речной порт, чтобы побеседовать с речниками, пассажирами и представителями туриндустрии.

На теплоход, вызывающий подозрения, немцы не сядут

На одном из причалов, где, как правило, базируются суда с интуристами, пройти на борт теплохода не удалось. Сразу ко мне устремился вахтенный у трапа. Александр довольно охотно пошел на контакт.

— Да. Конечно, трагедия страшная. Но, сами посудите, на какой развалюхе они вышли? 1955 года постройки!

Спрашиваю, где было построено его судно. В Германии в 1991 году. И самое интересное, это то, что путевки на такие суда продаются за границей. Пассажиры этого теплохода пришли тоже из Германии. Сами понимаете, что на теплоход, вызывающий подозрения, немцы не сядут. Менталитет другой. А что же наши?

Наши туристы отправляются из Северного речного порта с другого причала. Нахожу пассажиров с детьми и спрашиваю у них, не страшно ли идти в круиз (теплоход идет в Питер). И все в один голос повторяют мне одну и ту же фразу про снаряд, который в одну воронку дважды не падает. Ни один из опрошенных мною пассажиров не поинтересовался у команды о наличии на судне водонепроницаемых переборок. И ни один не собирался сдавать путевку. И на судне настроение отнюдь не паническое. Нахожу представителя владельца судна. Мой собеседник, обладающий многолетним опытом судовождения, рассказывает следующее.

— Оговорюсь сразу. Ни одно судно в России не сможет выйти в рейс без соблюдения соответствующего техрегламента. Раз в 5 лет все суда проходят докировку. И перед каждой навигацией все суда проходят специальный осмотр и получают допуск. После развала СССР пароходства избавились от небольших старых судов. Оставили, как правило, крупные современные суда. Теперь о том судне, что затонуло. Сейчас говорят, что таких теплоходов осталось всего три. Не уверен. До относительно недавнего времени ходило судно однотипное по Москве — реке, затем в районе Коломенского стояло судно такое же, но использовалось под гостиницу.

Мы позвонили в Южный речной порт — гостиницу эту убрали только в этом году.

В офисе туристической компании, расположенной на Северном речном вокзале, говорят, что ни одного билета на круизы сдано не было.

Звоню руководству Северного речного порта и спрашиваю о директивах, которые пришли после трагедии.

— А мы здесь при чем? Это все к владельцам и к судовой инспекции. Мы только порт.

По словам начальника службы безопасности Северного речного порта, каждый день в порту обслуживается разное количество судов. Самые загруженные дни — это пятница, суббота и понедельник. 10 июля порт должен был обслужить порядка 10 пассажирских теплоходов. А общее их количество неизвестно. Слишком много владельцев.

Спрашиваю в кассах, реализующих билеты на однодневные путевки, о том, страхуется ли жизнь и здоровье пассажиров? Раздумье. Потом ответ: не знаем.

Сюжет:

Гибель "Булгарии"

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру