Через 4 года Москва станет городом удобным для инвалидов

1 декабря Сергей Собянин встретился со столичными инвалидами в ГЦКЗ «Россия».

На мероприятии обсуждались проблемы, с которыми постоянно сталкиваются в городе люди с ограниченными способностями. Градоначальник пообещал, что в этой области за ближайшие годы пройдут кардинальные изменения.

Так, по заявлению мэра, к 2016 году будет закончено создание безбарьерной среды на всех социальных объектах, во всех общественных местах и объектах транспортной инфраструктуры.

1 декабря Сергей Собянин встретился со столичными инвалидами в ГЦКЗ «Россия».

—Уверен, Москва станет первым городом России, где создана по-настоящему комфортная безбарьерная среда для жизни, учебы и труда инвалидов, - говорит Сергей Семенович. - В столице уже много делается для того, чтобы люди с ограниченными возможностями, инвалиды-колясочники комфортно чувствовали себя на городских улицах.

По словам градоначальника, более половины светофоров уже оборудовано звуковым сопровождением для слабовидящих, половина автобусов Мосгортранса имеет низкий уровень пола.

Помимо этого, Сергей Семенович гарантировал создание дополнительных рабочих мест для инвалидов. Согласно словам мэра, в 2011 году их предоставлено уже около 8 тысяч.

Несмотря на все предпринимаемые усилия, у столичных инвалидов к властям остается еще немало претензий. Так, одной из самых существенных проблем остается трудоустройство.

—Людей с ограниченными возможностями неохотно берут на работу, - рассказала председатель московского отделения Всероссийского общества инвалидов Надежда Лобанова. – Если слепой еще как-то может устроиться, то людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата приходится совсем плохо. Для них нужно создавать специальные условия: пандусы, широкие двери. Это связано с расходами и работодатели не идут на это. Коммерсантам по-прежнему проще штраф какой-нибудь заплатить, нежели связываться с инвалидом.

Не все остановки сделаны так, чтобы к ним мог подойти инвалид. А даже, если он доберется до нее, мытарства на этом не закончатся. «Часть общественного транспорта предназанчена для инвалидов, а часть – нет. Порой приходится стоять и ждать, когда подъедет новый автобус с низким полом, пропуская старые. Мы просили внести пометки в расписание, но это так и не сделали», - добавила председатель московского отделения ВОИ.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру