В настоящее время работы ведутся на двух промежуточных станциях перегона — «Лермонтовский проспект» и «Жулебино», которые будут обслуживать
Представитель компании-подрядчика доложил Собянину, что на площадке, где будет станция «Жулебино», сооружение стартового котлована полностью завершено, ведется монтаж проходческого щита. «Строительство первого тоннеля начнется после 20 марта», — пообещал он.
Подземный рукав протяженностью 1,5 км необходимо протянуть вдоль ул. Генерала Кузнецова между
За станцию «Котельники», находящуюся на территории соседнего субъекта Федерации, метростроевцы рассчитывали взяться не раньше 2014 года с открытием движения в 2015 году. Теперь ее планируется сдать в эксплуатацию одновременно с «Жулебино» и «Лермонтовским проспектом». Главное, чтобы город оперативно решил вопрос с земельным участком под стартовый котлован и проектной документацией. По словам префекта ЮВАО Владимира Зотова, новость о начале строительства подземки уже подогрела цены на жилье в некогда депрессивном и экологически неблагополучном районе Подмосковья. Если в августе квартиры в Котельниках продавались по 65 тыс. руб. за кв. м, то сейчас их стоимость практически сравнялась с жулебинскими. При этом саму Таганско-Краснопресненскую линию, как рассказал «МК» источник в метрополитене, сразу после запуска нового перегона ждет полный коллапс. По его прогнозам, после того, как конечная станция переместится из Выхина в Котельники, вагоны будут заполняться под завязку уже на подъезде к «Рязанскому проспекту». Ситуация может немного улучшиться только после ввода в эксплуатацию ветки, стартующей от станции «Авиамоторная» в сторону Некрасовки и Люберецких полей. Чтобы ускорить ее сооружение, строители предлагают прокладывать не два параллельных друг другу тоннеля, а один большой, по которому поезда смогут ездить сразу по двум направлениям. По планам строительство новой ветки протяженностью 19 км должно завершиться в 2014 году.
МЕЖДУ ТЕМ
Замглавы столичной подземки Александр Ершов опроверг слухи о предполагаемом закрытии некоторых станций монорельса и увеличении интервалов движения между поездами. «Никаких перемен в работе городского монорельса в ближайшее время не предвидится», — заявил он «МК». По словам Ершова, взбудоражившие прессу постановления правительства оптимизируют только схему финансирования монорельса, сам объем средств, выделяемых на эксплуатацию и провоз льготных пассажиров, остается прежним. «Более того, в этом году мы планируем закупить для монорельса два новых поезда», — сообщил Ершов.