За справками теперь пойдет чиновник

Межведомственное взаимодействие заработало и на муниципальном уровне

Вслед за федеральными госогранами региональные ведомства и муниципалитеты с 1 июля подключились к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). А это значить, что теперь чиновники при оказании государственных услуг должны запрашивать необходимые документы не у граждан, как это было раньше, а друг у друга, причем в электронном виде. Средняя готовность регионов к такому шагу Минкомсвязи пока оценивает на 60%.

Межведомственное взаимодействие заработало и на муниципальном уровне
Николай Никифоров

«Эти цифры будут стремиться к росту. Наша задача — к сентябрю-октябрю выйти на более высокий уровень готовности», — заявил на днях министр связи Николай Никифоров. Тем ведомствам, что не успели наладить свое взаимодействие с коллегами в электронном виде, по словам главы Минкомсвязи, придется собирать бумажные справки за граждан самостоятельно.

Интересно, что за нарушение вступившего в силу 1 июля закона уже предусмотрено довольно суровое наказание — штраф до 30 тысяч рублей. Однако Никифоров выразил надежду, что возможные конфликты, по крайней мере на первом этапе повсеместного запуска СМЭВ, удастся решить в досудебном порядке.

Для профилактики нарушений на портале государственных услуг по адресу 210.gosuslugi.ru была запущена специальная жалобная форма, доступная для всех желающих. «На этом сайте можно будет свериться, правомерно ли ведомство требует тот или иной документ, и сообщить о нарушениях. Это будет инструмент обратной связи, работающий по принципу «открытого правительства», — пояснил министр связи. По словам Никифорова, на этом интернет-ресурсе на основе жалоб граждан будут составляться рейтинги и антирейтинги госорганов, а вся информация о нарушениях будет передаваться напрямую премьеру Дмитрию Медведеву.

Напомним, что федеральные ведомства перешли на электронное взаимодействие с 1 октября прошлого года. За это время, по данным Минкомсвязи, обмен данными в электронном виде между госорганами уже достиг нескольких миллионов взаимодействий. Такие показатели, по словам Никифорова, свидетельствуют о миллионах сэкономленных «человекочасов», которых гражданам не пришлось проводить в разного рода инстанциях.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру