«Мелочность» — не порок

Выбираем небольшой городской автомобиль

Городские малыши хетчбэк Chevrolet Aveo и SEAT Ibiza в силу своего происхождения обязаны одновременно угождать порой совершенно противоположным требованиям разных потребителей. Разберемся же, как каждая из этих машин справляется с задачей.

Выбираем небольшой городской автомобиль

Сравнивать между собой мелкие машинки, как ни странно, сложней, чем «крупняк». Дело в том, что авто В-класса потребители оценивают с гораздо большего числа «колоколен», если так можно выразиться. Каноническая блондинка подбирает машину, словно аксессуар. А прагматичному клерку требуется не совсем уж позорное транспортное средство, максимально приспособленное к парковке в пределах крышки канализационного люка. Вобщем, дизайнерам и конструкторам машин класса SEAT Ibiza и хетчбэка Chevrolet Aveo приходится выкручиваться, угождая и «блондинке», и «клерку».Что касается внешнего дизайна Aveo. «Мордочка» данного Chevrolet выглядит, конечно, современно и динамично. Но! Конфигурация и оформление фар головного света явно дает понять: «Хочу быть Mitsubishi Lancer!». Примечательно, что оформление кормы Aveo подобных инсинуаций в голове наблюдателя не создает. «Вертикальность» задних стоек и характер изгиба стекла пятой двери — последствия битвы специалистов по эргономике с дизайнерами экстерьера. Эргономика победила, отвоевав несколько лишних сантиметров над головами задних пассажиров. На таком фоне подчеркнуто огромные блоки задних фонарей смотрятся вполне оправдано.

В принципе внешность нынешней Ibiza нам была известна еще по прошлому, окончательно завершившемуся около года назад «заходу» SEAT в Россию. Ей переоформили передний бампер и решетку радиатора. Освежили и головную оптику, внедрив светодиодные ходовые огни, от чего «взгляд» малышки стал совсем уж суровым.

«Тыловые области» кузова Ibiza выглядят подчеркнуто просто и обыденно. Не в «букве», конечно, но определенно в духе VW. Единственный элемент дизайна, за который тут взгляд хочет уцепиться, — стоп-сигналы. Причем привлекает внимание не сами блок-фары, а форма горящих внутри них огней...

В салоне Aveo все пропитано стилем современного Chevrolet. Садишься за руль — и глаза немедленно утыкаются в приборную доску от… Chevrolet Spark. Эта штуковина, если кто не помнит, больше всего похожа на прикольный гаджет, оседлавший рулевую колонку: круглый стрелочный тахометр, сросшийся с прямоугольным ЖК-монитором, на котором отображаются текущая скорость машины, запас топлива, хода и прочая небезынтересная для водителя информация. Очень удобно.

Забавен механизм управления заслонками воздуховодов: остроумный симбиоз «крутилки» от древней магнитолы и школьной тетрадки. Глупо ожидать от «бюджетного» В-класса дорогой отделки интерьера. Обитатели передних кресел авто могут чувствовать себя комфортно в любых условиях: к посадке и эргономике тут существенные претензии предъявлять вряд ли стоит. Удобство задних пассажиров явно пало жертвой грузовым характеристикам хетчбэка. За типичные для машин этого класса 290 литров объема багажника задние пассажиры расплачиваются удобством для ног. Человеку ростом от 175 см и выше сидеть на заднем сиденье по формуле «сам за собой» будет не комфортно: из-за ярко выраженного избытка коленей.

SEAT Ibiza может похвастаться наличием узлов и деталей оформления, применяемых на машинах всех фольксвагеновских брендов без исключения. Индивидуальностью может похвастаться, пожалуй, лишь центральная консоль с ее аскетичного дизайна «музыкой» и блоком управления климатом. Во всем остальном в глаза бросается добротный и по-настоящему «правильный» «Volkswagen». Отработанные годами решения, с одной стороны, навевают скуку, а с другой — подходят вам, как любимый домашний свитер. В отличие от Aveo, на заднем диване Ibiza ваши ноги не почувствует себя угнетенным меньшинством. Багажный отсек «испанца» соперничает на равных с аналогом у «азиатоамериканца» Chevrolet: все те же чуть менее 300 литров полезного объема.

Надо сказать, что SEAT Ibiza и Chevrolet Aveo хетчбэк, оказавшиеся в распоряжении редакции, были оснащены бензиновыми моторами одинакового объема — 1,6 литра. Правда, у Aveo он развивает 115 «лошадей», а его конкурент — лишь 105. Столь заметный перевес в энерговооруженности нивилируется особенностями трансмиссий машин. На Chevrolet Aveo это 6-ступенчатый «автомат», чья конструкция аналогична достаточно задумчивому и «жадному» до мощности мотора агрегату от Cruze и Opel Astra. А SEAT Ibiza может похвастаться заметно более шустрым 7-ступенчатым роботом DSG. Во многом благодаря именно этому обстоятельству менее мощный «испанец» разгоняется до 100 км/ч на полторы секунды быстрее «крестоносца» — 10,3 секунды согласно паспортным денным. Впрочем, уверяю вас, в повседневной жизни нормальный водитель разницу между 10,3 секундами у Ibiza и 11,7 у Aveo, скорее всего, не ощутит. Оба результата явно не претендуют на рекорд.

Куда важней для повседневной езды на этих машинах работа подвески. Понятно, что и тут требовать чего-то экстраординарного от них не стоит. Однако SEAT в этом смысле производит более приятное впечатление — «Volkswagen» есть «Volkswagen». От работы подвески Aveo ощущения можно описать фразой: «пожиже будет».

Но за все надо платить. В частности, за обладание SEAT Ibiza со 105-сильным мотором и DSG покупателю придется отдать не менее 629 990 рублей. На этом фоне ценник в 527 000 рублей за 115-сильный хетчбэк Chevrolet Aveo с АКП выглядят более чем привлекательно. Разница в 100 000 скорее всего будет неплохой компенсацией и за менее «драйверскую» подвеску, и за лишнюю секунду «до сотни», и за вдалбливаемую пиарщиками «VW» в головы потенциальных покупателей «спортивность» марки SEAT...

ПЛЮСЫ-МИНУСЫ

Chevrolet Aveo хетчбэк

+ Дружелюбный, но не «кукольный» дизайн как интерьера, так и экстерьера. В салоне предусмотрено много ниш для хранения мелочей. Привлекательная цена.

- Мало места для ног задних пассажиров. Посредственная динамика.

SEAT Ibiza

+ Свежая, достаточно агрессивная внешность. Относительно неплохая динамика, «немецкая» подвеска.

– Аскетичный дизайн салона. Высокая цена.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру