За коррупцию!

Теленеделя с Александром Мельманом

Теленеделя с Александром Мельманом

«Это машина Стелькина, а он взяточник!» Это французский дом Скрынник, ну и она… На кого руку поднял наш герой! Ведь г-н Мамонтов станет разоблачать в мздоимстве всё что движется и дойдет, не приведи господи, до Вильяма нашего Шекспира… «Коррупция», номер не определился, гриф «совершенно секретно», наше время.

А впрочем, он же не для себя старается, для Родины. Легко так поплевывать с высокой полки, ни за что не отвечая. А сами попробуйте, облачитесь в тигровую шкуру этого витязя. Начнешь на полном серьезе коррупцию истреблять, так и кирдык России. Потому что она на этой коррупции только и держится. Как на последнем гвозде. Поэтому надо по достоинству оценить скорбный труд этого ТВ-журналиста и выпить за его безнадежное дело. Со всем присущим уважением.

Какое телевидение, такие и борцы. У нас их всего трое. Помимо Мамонтова это еще Владимир Соловьев и Владимир же Познер. Соловьев, наверное, самое светлое пятно государственного канала. Смотреть его всегда интересно. Даже представить невозможно, что он в очередной раз выкинет. Он, наверное, и сам этого не представляет. Но борется с коррупцией незабвенно. Непонятно, зачем ему вообще нужны эти гости-дуэлянты? Он сам себе лучше их всех вопросы задает, сам же на них и отвечает. Он — лучший! Однако привычка оценивать в своей программе любую проблему «с одной стороны — с другой стороны» сыграла с этим великолепным ведущим злую, но «необратимую» шутку. Знает ли Владимир, лично он таки за коррупцию или все же против? В государственных интересах. Зато я знаю, так как слишком хорошо изучил этого пациента. Но не скажу.

Ведь с коррупцией и со всеми остальными капитальными недостатками у нас на ТВ всерьез бороться никак нельзя. Надо как бы бороться либо сделать наивные глаза на ничего не понимающем лице. И тогда уже со всей партийной прямотой, невзирая на лица, жестко так, грубо заявить как отрезать: «Вы гений, ваше величество!»

Вот и Владимир Познер в своем «Познере» после встречи с Дмитрием Рогозиным в «прощалке» так и заявил: «Я сейчас скажу глупость» — и… начал резать правду-матку про наше ТВ, про то, что государство должно оттуда, из ящика, полностью уйти, раствориться. Героически выговорив столь радикальный пассаж, г-н Познер сделал ту самую хорошую мину и выпалил: «Ну я же говорил, что скажу глупость».

Вот так. С коррупцией у нас могут бороться только шуты. Придворные, но очень умные и талантливые. Шуты его величества.

Иду на «Голос»

Сегодня время такое, никому верить нельзя, даже себе. Урганту можно. Хотя он так много работает… Даже в субботу «Смак» ведет. А ведь это грех — субботу не соблюдать. Правда, скажу по секрету, он ее соблюдает, конечно, потому как записывает свои «Смаки» в другие дни. В субботу их только показывают… Иван Ургант — мера веса, а может, и мера правды. Но обо всем по порядку.

Я о «Голосе», который звучит так громко и затмевает всех. Этим проектом Первый сумел взять реванш за прошлый сезон у ВГТРК. Тогда «Призрак оперы» на первой кнопке, по моему мнению, вчистую уступил «Большой опере» на «Культуре». Потому что попса она и на Первом попса и никак не способна пропагандировать высокое искусство. При всем желании.

Но вот теперь… На «России» «Битва хоров» для меня не стала своей. Там хотели сделать это по-быстрому: пригласить раскрученных звезд из обоймы, те солируют и как паровоз тянут за собой группу товарищей, которые только им подпевают. На один только хор надежды не было — понимали, что не вытянут? Конечно, у нас же культура не та — чай не в Америке живем. Вот там групповое пение — целое искусство. Слушаешь, как в протестантских церквах негры (sorry, афроамериканцы, конечно!) это исполняют, аж дух захватывает. Но мы не в Чикаго, моя дорогая, у советских собственная гордость. И собственный шоу-бизнес, мать его… Вот и получилось: ни вашим, ни нашим, мимо ворот.

Зато «Голос» шагает по планете. Они попали, конечно. За счет чего? Да и Нагиев, ведущий, как всегда, хорош, точен, в меру циничен, он просто классный провокатор… И жюри… Они так это обсуждают, так волнуются, переживают за меньших братьев своих… Впрочем, почему меньших?

Но главное — голос, без всяких кавычек. Это что-то совсем особенное, даже то, чем мы в России (тоже без кавычек) можем гордиться. Помните, что писал Толстой о музыке в «Крейцеровой сонате»? Позднышев, прослушав эту сонату, на мгновение лишился разума и чувств, после чего взял и прикончил когда-то горячо любимую супругу.

Вот так и «Голос». Ты слушаешь никому не известных мальчиков и девочек от 19 и старше и просто пропадаешь, проваливаешься в кромешный ад, а затем воспаряешь в космос. Это так обалденно! И члены жюри — Градский, Билан, Агутин и Пелагея — тоже переживают. Им даже становится стыдно, когда приходится кого-то отсеивать, на них тогда просто невозможно смотреть.

Чертова конкуренция, думаешь ты. Ну почему, почему кто-то непременно должен уйти? Такой красивый, талантливый! Какое право они имеют это решать, пускать под откос человеческие судьбы?! Конечно, я это слишком, просто переволновался и ничего не могу с собой сделать. Конкуренция — это жизнь, значит, «Голос» только модель ее.

И еще… Кажется, я влюбился… в Диму Билана… О, Мадонна, у меня начала меняться ориентация, депутат Милонов, помогите же мне! Но я никогда не знал, не видел его таким. Вдруг Билан оказался столь тонок, глубок, умен. А как он чувствует, как переживает за конкурсантов! Еще немного — и я готов был признаться ему в большой и чистой…

Но Билан пришел к Урганту. Туда, где не было уже никакого голоса, а музыка только относительна. Иван спрашивал, Дмитрий отвечал, но как-то невнятно. Я аж напрягся: Билана подменили. А потом он начал петь. Иногда лучше молчать. Нет, он наша гордость, конечно, чемпион и то да се, но…

Если бы Билан в таком виде отбирался на программу «Голос», его бы точно туда не взяли. Вот сам Билан бы и не взял. Он даже бы не повернулся к этому певцу.

Потому что «Голос», по идее, должен поставить крест на всех представителях нашей благословенной попсы, даже на самых лучших из них. Ведь эти «сливки общества», купающиеся в деньгах фонограммщики, давно (за самым маленьким исключением) забыли, что у них когда-то тоже был голос. А может, голоса никакого и не было?

Подробности громкого коррупционного дела в фильме Александра Рогаткина. ЧАСТЬ 1

Смотрите видео по теме

Подробности громкого коррупционного дела в фильме Александра Рогаткина. ЧАСТЬ 2

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру