Что в принципе логично: целью конгресса, организованного Всероссийским союзом общественных объединений пациентов, было заявлено: «обеспечение взаимодействия государства и общественных организаций для улучшения качества жизни граждан России». Так что пациенты посчитали возможным обратиться напрямую к президенту страны. В частности, авторы послания Путину убеждены, что у населения России немало нареканий вызывает отсутствие тех или иных лекарств, и перечислили их в своем официальном обращении к президенту. Пожаловались на недостаточную помощь в лечении и нехватке необходимых лекарств страдающим рассеянным склерозом, хроническим миелоидным лейкозом, сахарным диабетом, болезнью Крона, язвенным колитом, муковисцидозом, эпилепсией, туберкулезным склерозом, онкологическими, почечными и многими другими заболеваниями.
Кстати, на самом конгрессе была поднята проблема заболевания россиян вирусными гепатитами С и В из-за недостаточной проверки донорской крови, отсутствия контроля за обработкой инструментов, контактирующих с кровью этих больных. Более того, народ плохо информирован о самой проблеме гепатита, хотя заразиться им может каждый.
— Меняется сама идеология помощи больным, доктрина «пациентоцентризма» постепенно выходит на первый план, — говорила на конгрессе временно исполняющая обязанности руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Елена Алексеевна Тельнова. — Пациент перестает быть пассивным, безмолвным объектом медицинского воздействия и становится деятельным участником всех процессов, связанных с охраной его здоровья.
...В принципе устные и письменные обращения граждан всегда считались основным индикатором соблюдения прав граждан. Но в новой России на жалобы стали значительно меньше обращать внимания, даже в средствах массовой информации. Возможно, оттого, что подправленный под новую жизнь Закон «О печати» теперь не обязывает СМИ работать с жалобами граждан, как было раньше, и отвечать на их запросы и жалобы. В недалекое советское время каждая жалоба в газету либо публиковалась, и на публикацию обязаны были ответить вышестоящие организации, либо направлялась по принадлежности для принятия мер. Теперь делать это СМИ не обязаны. По закону. Такая бессмысленность обращения в печатные издания с жалобами и стала причиной того, что поток их в СМИ сошел на нет. Наверное, меньше их поступает и в исполнительные органы. Хотя, как стало известно, например, в центральный аппарат Росздравнадзора с января по декабрь 2012 года поступило 13 331 обращение граждан. Вроде бы и немало. Но это «практически на 10% ниже показателя аналогичного периода прошлого года». А возможно, в этой организации стали лучше работать с обращениями граждан? Нужен детальный анализ.