Цензуру в Интернете введут по британскому образцу

Но обязательных «белых списков» не будет

7-8 февраля стали ключевыми днями в работе Форума безопасного интернета (ФБИ). Выступала депутат Госдумы Елена Мизулина, «крестная мама» скандального закона №139 ФЗ, вводящего «черные списки». Упирая на интересы детей, представители власти пытались убедить общество в необходимости фильтрации контента. Получалось не очень. Ведь высокие гости снова не допустили главного, в чем содержится дух интернета: свободной и открытой дискуссии. В результате мероприятие напоминало съезды КПСС 1970-х годов. Зато с он-лайн трансляцией бурных и продолжительных аплодисментов.

Но обязательных «белых списков» не будет

О попытке «Лиги безопасности интернета» ввести в России (точнее, в российском секторе интернета рунете) так называемые «белые списки» официально разрешенных сайтов см. заметку «Кострома стала столицей Северной Кореи в МК от 1 февраля. Возможно, сыграли роль и наши публикации, но власть, похоже, решила отыграть назад.

7 февраля член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Руслан Гаттаров, выступая на ФБИ заявил: «Если все так, как написали газеты, то я против. Мы уже меняем законопроект. Мы обяжем провайдера детально информировать пользователя о различных возможностях родительского контроля и «белых списков». Далее мы обязательно оставляем пользователю свободный выбор».

Вероятно, решение далось не просто. «Российские законы о кибербезопасности—лишь калька с законодательства Великобритании. С небольшим учетом специфики рунета. Потом наши западные коллеги ими же нас и упрекают»,--посетовал Руслан Гаттаров. Да и Елена Мизулина снизила накал пафоса. Она уже не призывает запрещать все подряд, а приглашает к дискуссии. Так, в апреле должны состояться парламентские слушания по вопросам фильтрации контента, к участию в которых приглашается общественность, в том числе сетевые активисты.

Похоже, власть и общество мучительно ищут почву для диалога и согласия по вопросу цензуры в интернете. Так, представители Роскомнадзора и ФСКН озвучили цифры: 1,5 тыс. сайтов в прошлом годы открыто предлагали в интернете купить наркотики. Не все они российские, и не все удалось закрыть, но в 90% случаях противоправная деятельность была пресечена. Но и общественное движение против введения цензуры в Сети очень мощное. Апологеты фильтрации утверждают, что две трети россиян «за» ограничения. Но ведь это значит, что целая треть—«против». Отнюдь не маргинальное меньшинство, мнение которого должно быть учтено.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру