Дорожный счетчик для народа

За дороги придется платить, но с социальной скидкой — не более 1,5 рубля за 1 км старой дороги

«В целях снятия социальной напряженности» правительство решило использовать «социальный подход» при установлении платы за проезд по дорогам. Комиссия Правительства России по законопроектной деятельности одобрила поправки, согласно которым существующая дорожная сеть может беспрепятственно переводиться в платный режим, однако с автомобилистов будут брать не более 1,5 рубля за километр. Таким образом, трассе «Дон» разрешено подорожать на 50 копеек за км.

За дороги придется платить, но с социальной скидкой — не более 1,5 рубля за 1 км старой дороги

«Нанотехнологии! Биотехнологии! Дороги постройте сначала!» — типичная реакция западного скептика на констатацию российских успехов в области высоких технологий. Однако вместо строительства скоростных трасс власти пока больше стараются извлекать ренту из советского наследия. Уже три года как россияне должны платить за проезд по дорогам, которые построены на их же средства: ведь даже в рамках заключенных концессионных контрактов из федерального бюджета прямо или косвенно покрывается почти половина инвестиционной стоимости проектов.

Минтранс, разработавший законопроект о новой системе оплаты проезда, напоминает, что размер платы зависит «от инвестиционных затрат на создание дороги и расходов на ее эксплуатацию». Проще говоря, строителям надо отбить бабки. Вот и отбивают: на проезд по будущей трассе Москва—Петербург была анонсирована шокирующе высокая цена. Если считать с горючим — дешевле и быстрее долететь на самолете или добраться скоростным поездом. «На участках нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва—Минск и скоростной автомобильной дороги Москва—Санкт-Петербург на участке 15-й км — 58-й км средневзвешенный размер платы за проезд легковых транспортных средств составляет на 1 января 2012 г. 6,8 рубля за 1 км», — сообщают в Минтрансе.

А ведь это минимум вдвое дороже среднеевропейских расценок за проезд по платным дорогам. Для сравнения: самая дорогая трасса в ЕС — 623-километровое шоссе Реймс—Шамони. В пересчете на российскую валюту плата — менее 2 тыс. руб., или 3,2 руб. за километр.

Но особенно настораживает то, что власти собираются переводить на коммерческие рельсы уже давно существующую дорожную сеть. К 2016 г. на платную основу должны перевести 2,6 тыс. км из 50 тыс. км трасс федерального значения.

При установлении стоимости проезда по трассе «Дон» цену удалось удержать на уровне чуть выше рубля за километр, поскольку работы шли за счет госбюджета. Но теперь ей можно будет подорожать на 50 копеек за км. «В платный режим пользования могут быть переведены существующие автомобильные дороги, — напоминают авторы законопроекта. — В целях снятия социальной напряженности в отношении таких автомобильных дорог при установлении максимального размера платы было предложено использовать «социальный подход». Размер платы, рассчитанный с учетом социального подхода, за проезд легковых транспортных средств по таким дорогам составит 1,5 руб. за 1 км».

Правда, плату загадочно разрешено индексировать. Увеличить ее можно, если положение инвестора, строящего дорогу, ухудшится. Что, естественно, создает простор для творчества.

Авторы признают, что «размер платы, рассчитанный с учетом социального подхода, не обеспечит тот уровень доходов, который позволит инвестору в полной мере возместить средства, вложенные в строительство и эксплуатацию объекта». Поэтому ему предлагается возмещать расходы. За чей счет — понятно. Автомобилистов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру