Дочери Юрия Гагарина придется смириться с другими значениями фамилии отца

Дочь первого космонавта Юрия Гагарина не смогла лишить столичный торгово-развлекательный комплекс «Гагаринский» названия

Как сообщили «МК» в Роспатенте, ООО «Торгово-развлекательный центр «Гагаринский» зарегистрировал бренд в августе 2011 года. Елена Гагарина увидела в названии комплекса производное от фамилии своего отца и решила лишить компанию права на такой бренд.

Дочь первого космонавта Юрия Гагарина не смогла лишить столичный торгово-развлекательный комплекс «Гагаринский» названия

В конце декабря 2012 она направила в Палату по патентным спорам заявление, в котором пояснила, что знак зарегистрирован без разрешения наследников Юрия Гагарина.

По ее словам, название торгового центра вызывает у потребителя однозначные устойчивые ассоциации с именем Гагарина — человека, совершившего первый полет в космос. Право использовать имя Гагарина имеют только его наследники. Словесный элемент «Гагаринский» доминирует в бренде и поэтому не может быть исключен из самостоятельной правовой охраны, отметила заявительница.

Однако правообладатели с ее аргументацией не согласились. По их словам, название торговый центр получил благодаря своему расположению рядом с площадью Гагарина и Гагаринским тоннелем в Москве. При этом за весь период существования ТРЦ «Гагаринский» ни в многочисленных рекламных кампаниях, ни в интерьере и дизайне афимолла ни разу не использовалось ни имя, ни изображение Юрия Гагарина.

В итоге Палата по патентным спорам согласилась с доводами оппонентов дочери космонавта. Нельзя сделать вывод о том, что словесный элемент «Гагаринский» будет вызывать однозначные ассоциации именно с личностью Юрия Гагарина, поскольку он имеет несколько смысловых значений: город Гагарин, разветвленный княжеский род Гагариных, происходящий через князей Голибесовских от удельных князей Стародубских.

Кроме того, сотрудники палаты не согласились с тем, что мегамолл ущемил права наследников первого космонавта.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру