Россия на груди Джоли

Злоба дня

Злоба дня

Анджелина Джоли удалила себе грудь и планирует в самое ближайшее время избавиться от яичников. Причина — вероятность заболеть раком. Не будем обсуждать, правильное это решение или нет, мы не видели медицинской карты Джоли. Некорректно судить: 87 процентов вероятности рака груди и 50 процентов рака яичников — это много или мало. Ведь мы не знаем, какова была эта вероятность в прошлом году. А здесь важна динамика. Да к тому же Анджелина делала сложное генетическое обследование, полные результаты которого нам также недоступны. Речь пойдет о другом — о том, как решение Джоли пойти на столь необычную для русского человека операцию, которая сделана заранее, а не по нашей традиции (когда петух в одно место клюнет), стало лакмусовой бумажкой для российского общества. Казалось бы — нам-то что! Ан нет...

Уже чуть ли не половину мая россияне всклокочены этой новостью. Они поделились на два лагеря: одни говорят — «дура!», другие — «героиня!». Медийные лица выражают свое одобрение решением Джоли в социальных сетях, а те, кто свободен от статуса «звезды», наоборот, не стесняются в оценках возможной подоплеки операции. Самые популярные версии две: «уже есть диагноз, но она скрывает», «операция сделана для того, чтобы вернуть форму груди, но это держится в секрете». В обоих случаях лейтмотив одинаковый — врет. Ну не может русский человек поверить, что Джоли приняла решение удалить грудь, не имея на то прямых показаний врачей. С нашим-то отношениям к физическим изъянам, да еще касаемо женских органов, и для больного человека такое решение — катастрофа. Где уж говорить про здоровых, но в группе риска.

В то же время на фоне недоверия к другому человеку, недоверия априори, без проверки фактов, вылезло на свет божий и еще одно наше, традиционное — внушаемость российских женщин. Добрая половина тех, кто когда-либо слышал от врача слово «мастопатия», узнав о Джоли, немедленно, не заходя в поликлинику, пришли к решению «резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита!». Без расчета той самой вероятности и уж тем более без учета динамики. И даже не вспомнили при этом, что когда речь идет об Анджелине, то это «голливудская улыбка, импланты и заботливая поддержка Брэда Питта», а когда о россиянке, то «она вечером зубы достала, грудь отстегнула, он глянул на нее и повесился!».

А посему, если и глупо обсуждать, надо ли было делать Джоли операцию или нет, то вот вопрос, зачем она об этом рассказала, остается открытым. Сама Анджелина заявила: «для того, чтобы помочь другим женщинам…». Фраза эта, во всяком случае в пределах России, звучит издевательски, учитывая, что операция никак не может обойтись дешевле 50 тысяч долларов, и это еще без последствий, которые, если вдруг случатся, увеличат цену в разы. Понятно, что решение рассказать об мастэктомии мотивировано совершенно другими обстоятельствами, в первую очередь желанием, раз уж так все равно случилось, привлечь огромное внимание к своей персоне. А за этим последуют новые дорогостоящие контракты и со стороны медицинского бизнеса, и со стороны медиарекламы. А уж на фоне того, что журналисты все равно рано или поздно все узнают, Джоли, разумеется, было выгодно самой разыграть эту ситуацию с наилучшей для себя стороны. Весь мир случившееся понял так, только наши, как водится, повелись и восприняли это как руководство к действию. Анджелина, наверное, даже и не подозревает, что Россия так припала к ее уже удаленной груди.

А по-хорошему надо было не обсуждать, зачем она это сделала, да не жалеть ее, Брэда Питта, их будущих детей, которые после удаления яичников у Анджелины если и появятся, то только с помощью гормональных препаратов, и уж тем более не впадать в панику и не хвататься самому за скальпель. Просто лучше сказать себе: «Ах да, мне тоже надо заглянуть к маммологу. Хорошо, что Джоли напомнила».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру