Общенациональной статистики нарушений в ходе сдачи единых госэкзаменов в нашей стране почему-то нет. Однако удаления с экзаменов за списывание, по данным местных средств массовой информации, отмечены при сдаче обществознания во многих регионах.
Большинство выпускников, как стало уже привычным, были удалены с экзамена за использование мобильных телефонов, категорически запрещенных к проносу в экзаменационные аудитории. Сразу 7 таких случаев на обществознании, к примеру, зафиксированы в Липецкой области. Еще два – в Новосибирске. А две одиннадцатиклассницы были удалены в г. Саров Нижегородской области за использование традиционных, старорежимных шпаргалок. Этих последних даже как-то жалко.
Между тем, накануне экзамена в Интернете были снова выявлены фрагменты заданий ЕГЭ. На этот раз, как признали в Рособрнадзоре, засветились обществознание и химия, которые сдавались в один день. По словам чиновников, количество фрагментов контрольно-измерительных материалов, выявленное в мировой паутине группой мониторинга, было «незначительным». Однако информация о них была передана в региональные экзаменационные госкомиссии, которые и должны проводить по каждому факту проверку.
Впрочем, любопытно другое. В Рособрнадзоре явно не считают ситуацию с утечками ЕГЭ вышедшей из-под контроля, а результаты экзаменов – недостоверными. Более того, как подчеркнули «МК» в ведомстве, общая атмосфера ЕГЭ по сравнению с прошлым годом даже очистилась. По крайней мере, в отношении итогов ЕГЭ по русскому языку:
– Эксперты отмечают, что улучшилась ситуация в ряде регионов, которые в предыдущие годы демонстрировали аномально высокие результаты ЕГЭ (т.е. кратно превышающие средние значения по России) по отдельным предметам.
В первую очередь, как оказалось, это касается традиционно неблагополучных в данном отношении южных регионов России:
– Прежде всего, стоит отметить Калмыкию, где доля высокобалльников по русскому языку раньше превышала общероссийские показатели в 2,2 раза, а в 2013 году оказалась ниже общероссийского. Аналогичное выравнивание ситуации характерно и для Республики Ингушетия, в которой в 2012 году доля высокобалльников превышала общероссийское значение в 1,7 раза, а в 2013 году снизилась настолько, что стала 2 раза меньше средних показателей по стране.
Реабилитировалась, по словам чиновников, и уже упомянутая Липецкая область:
– Весьма характерна ситуация в Липецкой области, в отношении к которой ежегодно было много нареканий и требований по повышению объективности результатов ЕГЭ. В итоге в 2013 году, что весьма ярко характеризует изменение ситуации, количество стобалльников по русскому языку там уменьшилось в 11 раз и составило 2 человека.