Каждый второй школьник сталкивается в Интернете с агрессией

Родители боятся вредных сайтов, а дети не знают, как на них реагировать

28.05.2014 в 18:32, просмотров: 1441

Наиболее частая тема обращений на линию «Дети онлайн» - агрессия при общении в Интернете (40%). Свыше 25% позвонивших психологам школьников ежедневно сталкиваются с проявлениями агрессии и травли в сети, при том, что три года назад этот показатель не превышал 10%. Это показало подведение итогов четырехлетней работы линии оказании психологической помощи детям, запущенной московским оператором местной проводной связи.

Каждый второй школьник сталкивается в Интернете с агрессией
фото: Геннадий Черкасов

НС конца 2013 года начался рост обращений по данной тематике и от взрослых. За пять месяцев этого года количество вопросов взрослых об агрессии в интернете увеличилось вдвое, что объясняется стремлением родителей узнать, с кем общаются их дети в Интернете, и как можно контролировать круг их общения в социальных сетях. Работа «горячей линии» показала, что сегодня меньше половины родителей знают, с какими проблемами сталкиваются их дети при общении в Интернете.

Следующей по числу обращений на линию стала тема «Опасный контент» - 37% от общего количества. Анализ звонков показывает, что родителей беспокоят вопросы предотвращения столкновения детей с вредоносным содержимым сайтов, тогда как детей – как реагировать на такой контент.

В последние два года отмечается рост более чем в два раза числа обращений, связанных с мошенничеством и кражей личных данных. По статистике, чаще всего дети сталкиваются с кражей личных данных (28%) и интернет-мошенничеством (9%). Основной вопрос в таких обращениях: что делать, если ваши персональные данные украли? Его задает каждый пятый ребенок, звонящий на линию помощи. Наряду с этим, неуклонно растёт число обращений от школьников, ставших жертвами мошенников, использующих сложные фишинговые схемы (использование узнаваемых брендов, чтобы украсть личную информацию пользователя) и технические средства.

За время работы горячей линии, помощь по работе в сети получили свыше тринадцати тысяч человек, из которых более 70% — дети.