Дебет с кредитом

Вместо фельетона

Вместо фельетона

— Дебет с кредитом не всегда сходится, а человек с человеком всегда сойтись может, — неспешно произнес налоговый инспектор, перелистывая пухлую папку с документами.

Анне Семеновне он сразу почему-то не понравился: худой, очкастый, сутулый. Сразу было видно, что все наизнанку вывернет. И эти слова его ничего, кроме коварства, за собой не несли.

— Ну почему же, — мягко возразила она своим бархатным голосом. — Дебет с кредитом тоже должен сойтись. Я как главный бухгалтер за это лично отвечаю.

— Тогда скажите мне, будьте добры, откуда у вас эта цифра? — инспектор резко ткнул пальцем в следующую страницу.

— Я не помню, — растерянно сказала Анна Семеновна. — Вот так сходу…

— Все вы так говорите! — довольно незлобиво сказал проверяющий, посмотрев на проверяемую поверх очков. — Не помню, не знаю…

— Я сейчас, — сказала главбух и выскочила за дверь.

— Ну как там? Чего ему надо? — наперебой стали расспрашивать окружившие ее подчиненные.

— Да там платеж один смотрит, принесите мне договор со строительной организацией, — Анна Семеновна тяжело опустилась на стул.

Ей поднесли стакан с водой.

— Анна Семеновна, выпейте успокоительное! Ну, пожалуйста!..

— Так я уже с утра пила, — слабо попыталась возразить она.

Принесли отчет, и главбух ринулась опять к соседней двери, как на амбразуру.

Налоговый инспектор трудился весь день не покладая рук. Под конец Анна Семеновна смотрела на него даже с некоторым сочувствием: хочешь не хочешь, можешь не можешь, а надо что-нибудь накопать, без этого в налоговую хоть не возвращайся. Этот хмырь оказался особенно настырным — и проводки не так сделанные нашел, и задержки платежей… Тут и пени тебе, и штрафы… В общем, сумма набежала приличная.

Когда экзекуция близилась к завершению, Анну Семеновну позвал к себе генеральный директор.

— Вы, главное, не расстраивайтесь, — сказал он. — Ничего страшного нет, это не криминал, а мелкие недочеты. Но на фирму вешать их, сами понимаете, нехорошо. Оформим претензии на вас как на физическое лицо. Потом я вам выпишу премию, компенсируем ущерб, и все будет в ажуре.

— Хорошо, — кивнула Анна Семеновна.

— Вот что еще, — продолжил директор, — проводите гостя, как положено, сходите в соседний ресторан, столик там уже на двоих заказан, я распорядился. А с утра можете не торопиться. Я понимаю, что вы устали…

Ноги у нее действительно подкашивались — давали себя знать и нервное напряжение, и лошадиная доза успокоительного. Что было дальше, Анна Семеновна, помнила смутно…

И уже ближе к обеду, когда она появилась на работе, сходу ничего не могла рассказать. А дружный женский коллектив бухгалтерии активно начал допытывался: как прошел вечер, что пили, что ели, как встретил муж?

— Муж сказал, что никогда еще не видел меня такой веселой и счастливой, — засмеялась она и смущенно добавила: — А еще сказал, что никогда еще не видел, чтобы я так сильно набралась, хотя я выпила наверное, половину бокала сухого вина. Ну, может, бокал…

— Это все успокоительное, Анна Семеновна! Не надо было с вином мешать, — радостно загалдели подчиненные. — Вас генеральный просил зайти, как появитесь!..

Начальника она давно не видела таким озабоченным. Но что было особенно неожиданно и неприятно: в кабинете сидел вчерашний инспектор, тоже нахохлившийся, как запотевший воробей.

— Анна Семеновна, ну что же вы мне сразу не сказали?.. — осторожно начал генеральный. — Мы бы как-то по-другому все оформили…

— Ну и я тоже… — закашлялся инспектор. — Что-то мог бы и не так…

— Чего я не сказала? — на лице главбуха было написано изумление.

— Ну, что у вас муж алкоголик, — генеральный выдержал паузу. — Что дети серьезно болеют…

— Что родители — инвалиды… — аккуратно вставил налоговый инспектор.

Главбух покраснела, как болгарский перец, украшавший накануне ресторанный стол. Она окончательно убедилась, что совсем ничего не помнит о вчерашнем.

— Я потом вам все объясню, — Анна Семеновна выразительно посмотрела на налогового инспектора. Тот кашлянул и вышел за дверь.

— Сергей Борисович, — горячо заговорила она, переходя на шепот. — У меня благополучная семья. Прекрасный муж, сын взрослый, учится в институте… Я же ради фирмы старалась!

— Ладно, — рассмеялся генеральный директор. — Главное, что дебет с кредитом сошелся.

Ведущий — Джангули ГВИЛАВА, E-mail: satira@mk.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру