Суд разрешил семье Пошон увезти в Швейцарию тяжело больного сироту

Благодаря усилиям многих взрослых у маленького мальчика Рината из детского дома в Волгоградской области появилась настоящая семья. Дело в том, что российского-швейцарская семья Пошон занялись усыновлением четырехлетнего сироты еще до вступления в силу поправок, запрещающих иностранное усыновление в страны, где разрешены однополые браки. Но будущие мама и папа Рината не опустили руки. И вот результат — 3 июня 2014 года Верховный суд Российской Федерации принял решение разрешить усыновление российского ребенка российско-швейцарской семьей Пошон.

Суд разрешил семье Пошон увезти в Швейцарию тяжело больного сироту

История про маленького, больного артрогрипозом в тяжелой форме Рината год назад облетела все СМИ. Ребенок тяжело болен, не может самостоятельно ни ходить, ни держать в руках предметы — обе руки парализованы. За все его годы жизни в детском доме ни одна российская пара не захотела его усыновить. И вот чудо — Елена Алексеева-Пошон, ныне живущая в Швейцарии, узнает о мальчике и они с мужем Альфредом тут же решаются взять его в семью.

Тем более, что у супругов уже есть положительный опыт — в 2009 году из того же детского дома они усыновили девочку Таню. Тоже тяжело больную, тоже безнадежную с точки зрения усыновления. У Тани - врожденная двустороняя лицевая расщелина, полная слепота, нарушение слуха. В 2 года, когда ее забирали в Швейцарию, она весила всего 6 килограммов, не понимала речь, не ходила, даже сидела плохо, заваливаясь на бок. Не понимала назначение игрушек, психо-эмоциональное развитие соответствовало возрасту 3-4 месячного ребенка. Сегодня Тане 6 лет, она перенесла две операции, ходит во 2-ой класс обычной общеобразовательной школы, посещает специализированные занятия в Центре для детей с проблемами зрения, изучает азбуку Брайля, компьютер, умеет плавать, начала заниматься музыкой по классу скрипки, прекрасно знает русский язык, отлично говорит по-французски, проявляет интерес к английскому, немецкому и испанскому языкам.

Было это в 2011 году. Сбор документов на усыновление, тем более иностранное — дело не быстрое. А тут еще политические события, сначала закон «Димы Яковлева», а потом и запрет на усыновление в страны, где разрешены гей-браки. И все мечты рухнули — 3 декабря 2013 года Волгорадский областной суд отказал паре в усыновлении. Все это время семья участвовала в судьбе ребенка, оказывалась помощь при госпитализации мальчика, при его транспортировке, при консультациях и изготовлении опорно-двигательных аппаратов, ими оплачивалась все аппаратное лечение на протяжении этих двух лет. И тогда Елена написала письмо Путину. А вдруг услышит и поможет. Ее обращение было услышано.

«Мы рассмотрели решение Волгоградского суда и вынесли свое заключение, - рассказывает советник уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ Наталья Тригубович. - Дело в том, что в Швейцарии не разрешены однополые браки. Так существует другая форма таких союзов — партнерство. Оно обговаривает кое-какие нюансы, связанные с имуществом однополых союзов. Но ни усыновлять детей, ни официально вступать в брак однополые люди в Швейцарии не имеют права. Поэтому, даже если с родителями Пошон что-нибудь случиться, то дети никогда не попадут в однополую семью. А именно этого опасался суд, ссылаясь на п.1 статьи 127 Семейного кодекса РФ».

Наталья пояснила, что этот случай является прецедентным. И теперь все областные суды, принимая похожие решения, будут обращаться к делу семьи Пошон.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Ребенок из Волгограда мог навсегда остаться в детском доме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру