Водителей автобусов предлагают проверять на устойчивость к стрессам

С такой инициативой выступили члены Общественной Палаты

22.09.2014 в 19:58, просмотров: 1524

Популярный в народе анекдот про дополнительный экзамен в ГАИ «просидеть десять часов беспрерывно в автомобиле и не сойти с ума», похоже, становится реальностью. Начнут с водителей автобусов и маршруток. Представители Общественной Палаты предлагают в обязательном порядке проверять водителей общественного транспорта на стрессоустойчивость и признаки проявления агрессии.

Водителей автобусов предлагают проверять на устойчивость к стрессам
фото: Александр Корнющенко

Инициатива подобного тестирования исходит от члена комиссии ОП по охране здоровья, физической культуре и популяризации здорового образа жизни Николая Дайхеса. «Водители общественного транспорта ежедневно отвечают за жизни сотен людей, - вполне справедливо считает общественный деятель. - Так что их психическое здоровье не менее важно, чем физическое». Так же Николай обратил внимание на постоянно увеличивающийся число ДТП с участием маршруток и автобусов.

Выявить водителей, по психическому состоянию не пригодных для работы, по мнению членов ОП, поможет специальное психоэмоциональное тестирование. И не прошедших его сотрудников, руководству автопарков придется от работы отстранять. Инициатива Николая Дайхеса пока что не оформлена в какой-либо документ, в котором бы были расписаны подробности. Она пока еще только планируется к рассмотрению членами ОП. Правда, в самое ближайшее время. К законодателям она попадет только пройдя все этапы обсуждения в Общественной Палате.

Как считает психотерапевт Вадим Токарь, дополнительная проверка водителей общественного транспорта — инициатива здравая и вполне своевременная:

- Сами посудите, людям этой профессии, особенно в условиях мегаполиса, приходиться по 8 — 10 часов в день проводить в пробках. Мало того, что это само по себе утомительно, так еще и пассажиры не всегда бывают вежливыми и воспитанными. Кроме того, на водителей маршрутки возложена дополнительная функция кассира. Надеюсь, члены общественной палаты в своем проекте закона предусмотрят не только наказание в виде отстранения от работы, но продумают и систему защиты психоэмоционального здоровья водителей. Как это можно осуществить? Например, устраивать водителям регулярные встречи с психотерапевтом, который сможет не только правильно настроить человека, но и вовремя выявить пограничные состояния. Так же можно обязать руководство автопарков увеличить время обеденного перерыва и организовать комнаты психологической разгрузки на местах стоянки. Проще говоря, комнаты, где человек сможет отдохнуть в тишине, под расслабляющую музыку, или просто поспать.