В небе Западной Сибири обнаружен нелегальный самолет, которым управлял пилот без «прав»

Пожилой энтузиаст несколько месяцев летал, ни у кого не спрашивая разрешения

Герой знаменитой книжки про Карлсона, совершая свои озорные полеты и даже «беря на борт» Малыша, нигде и ни у кого не спрашивал на это разрешения. Есть веские подозрения, что и удостоверения пилота у него никогда не было. Но это ведь – в сказке, а вот в реальных условиях... Впрочем появившаяся только что информация из Омской области служит подтверждением давнему песенному лозунгу: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!» – На просторах Западной Сибири появился, оказывается, последователь Карлсона, – нелегальный энтузиаст воздушных полетов «на моторе».

Пожилой энтузиаст несколько месяцев летал, ни у кого не спрашивая разрешения

Как сообщают информационные агентства, еще в начале осени сотрудники Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, участвовавшие в очередном инспекционном рейде, «запеленговали» в небе неподалеку от поселка Марьяновка легкомоторный самолет «Helio». Когда «прокурорские» встретились с пилотом на месте посадки этой «стрекозы», они к удивлению своему выяснили, что у этого человека – 67-летнего жителя Челябинской области, нет не только разрешения на полет и документов на крылатую машину, но даже пилотского удостоверения, которое давало бы ему право находиться за штурвалом.

В ходе дальнейшего разбирательства выяснилось, что энтузиаст из Челябинска, купив «Helio», еще в прошлом году привез его в разобранном виде на авиационную площадку ДОСААФ в Марьяновском районе Омской области. Здесь легкомоторный самолет был собран, отрегулирован, и после этого владелец в течение нескольких месяцев использовал его для воздушных прогулочных «рейдов» над окрестностями. – При этом никакой официальной регистрации, получения разрешения на такие полеты он не позаботился получить.

В итоге нелегал оказался в незавидной ситуации. Против него возбуждено административное дело сразу по нескольким статьям. – За нарушение правил использования воздушного пространства; за управление воздушным судном лицом, не имеющим на это права; за управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации. Судебное решение в отношении пилота-«самозванца» должно быть принято уже на следующей неделе. Максимальное наказание, которое ему грозит по каждому пункту, – 5000 рублей. Само собой, продолжение «летной карьеры» у этого человека – под большим вопросом. Ему теперь, чтобы легализовать себя в качестве пилота и свой « Helio» в качестве летательного аппарата, придется потратить немало времени и средств.

«МК» узнал у специалистов, как следовало действовать челябинцу по существующим законам, и в какие траты это бы для него вылилось.

В действующих сейчас Федеральных авиационных правилах имеются вполне конкретные требования к частному пилоту. Например, «обладатель свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна « самолёт» должен иметь налёт на самолёте не менее 40 часов или 35 часов в ходе прохождения курса подготовки по утверждённой программе в качестве пилота самолёта,.. должен иметь не менее 10 часов самостоятельного налёта на самолётах под руководством пилота-инструктора,.. включая 5 часов самостоятельного налёта по маршруту, при этом, по крайней мере, один полёт по маршруту протяжённостью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах;.. должен иметь 3 часа налёта ночью, включая выполнение пяти взлётов и посадок ночью...»

Первым делом человек, желающий пилотировать свой самолет, должен получить соответствующую «корочку». Само по себе это не слишком трудно: как утверждают опытные инструктора, научиться летать на легком самолете вполне реально за 2-3 месяца. Однако курс обучения отнюдь не дешевый. Достаточно сказать, что один час летного времени для обучаемого стоит более 10 тысяч рублей. А налетать с инструктором ему положено по существующим нормам более 40 часов. Даже приблизительная калькуляция дает в итоге сумму, превышающую 10 тысяч долларов. Кроме того помимо навыков собственно управления самолетом соискателю «пилотских прав» необходимо еще освоить курс навигации, премудрости полетов по приборам, радиообмена, определения местонахождения самолета...

Не меньше проблем и затрат связано с легализацией летательного аппарата. Как объяснили в Федерации легкомоторной авиации, в нашей стране самолет считается недвижимостью, и потому любая сделка с ним должна пройти государственную регистрацию. Так что пилот пресловутого «Helio» должен сначала зарегистрировать свое право собственности на эту крылатую машину, затем самолет будет внесен в госреестр. А уже вслед за тем хозяину предстоит получить летные номера и сертификат летной годности (это то же самое, что талон техосмотра для автомобиля). Само собой, каждый из упомянутых этапов требует определенных денежных затрат. Они неизбежны и в дальнейшем, когда самолет уже легализован. Во-первых, придется выкладывать деньги за обслуживание крылатой машины техниками-специалистами, за прохождение положенной по закону ежегодной технической проверки (а это минимум 50 тысяч, но в зависимости от типа машины может зашкаливать и за 300 тысяч). Во-вторых, – транспортный налог, рассчитываемый в зависимости от мощности двигателя. Даже не для самого «крутого» самолета сумма может составлять 50-70 тысяч «ре».

Вот такая бухгалтерия. – Впрочем, для настоящего энтузиаста самостоятельных полетов и столь серьезные затраты – не помеха.

Что касается самих воздушных прогулок, то здесь челябинскому «карлсону» ситуация благоприятствует. Это раньше, чтобы получить разрешение на полет, нужно было минимум за сутки отправить план полета в соответствующие «компетентные органы», и даже после этого оставалась большая вероятность, что будет получен отказ. Но несколько лет назад в стране был введен для авиаторов-любителей, уведомительный порядок полетов (при условии, что они будут проходить на небольшой высоте и на не слишком большое расстояние). «Заходишь на специальный сайт, заполняешь выложенную там форму заявки... Через час-два скорее всего придет разрешение,» – рассказал корреспонденту «МК» знакомый авиатор-«частник» Сергей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру