Больницы станут оценивать по доброжелательности к пациентам

Этот и другие критерии предлагает использовать Минздрав

В «черный»  список  попадут  клиники,  пациенты которых часами ждут  в очереди. Те же больницы, где людям  ставят неверные диагнозы и несвоевременно  госпитализируют, и вовсе  рискуют лишится лицензии.

Этот и другие критерии предлагает использовать Минздрав

Как стало известно «МК», Минздрав разработал проект приказа «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями». Напомним, что именно от этой оценки зависит будущее всего учреждения.

Как гласит проект документа, учитывать станут то, насколько клиника близка к пациенту информационно: имеет ли свой сайт, возможность записи на прием по интернету и т.д. Затем идут такие критерии как «время ожидания посещения врача с момента записи», «время ожидания в очереди». Особое внимание будет уделёно тому, сколько потребуется медикам для установки диагноза и госпитализации (если она необходима).

Примечательно, что вообще впервые Минздрав будет учитывать насколько доброжелательны (по мнению пациентов) врачи, насколько они внимательны и искренне ли хотят помочь выздороветь. И наконец, самую главную роль сыграет то, насколько эффективным оказалось рекомендованное лечение.

Приложение № 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации

от «___» _________ 2014 г. № ____

 

Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в стационарных условиях

1. Показатели, характеризующие открытость и доступность информации о медицинской организации:

1.1. уровень рейтинга на сайте www.bus.gov.ru (от 0 до 1);

1.2. полнота, актуальность и понятность информации о медицинской организации, размещаемой на официальном сайте (балл);

1.3. наличие и доступность способов обратной связи с потребителями услуг в сфере здравоохранения (балл);

1.4. доля пациентов, считающих информирование о работе медицинской организации и порядке предоставления медицинских услуг достаточным, от числа опрошенных (%);

1.5. доля пациентов, удовлетворенных качеством и полнотой информации, доступной на официальном сайте медицинской организации (%).

2. Показатели, характеризующие комфортность условий и доступность получения медицинских услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья:

2.1. доля пациентов, у которых не возникла необходимость приобретать лекарственные средства, необходимые для лечения, за свой счет (%);

2.2. доля пациентов, у которых не возникла необходимость оплачивать дополнительные диагностические исследования за свой счет (%).

3. Показатели, характеризующие время ожидания в очереди при получении медицинской услуги:

3.1. время ожидания в приемном отделении (в минутах);

3.2. срок ожидания плановой госпитализации по направлению врачей поликлиник (в днях);

3.3. соблюдение назначенного срока плановой госпитализации (в срок, с нарушением срока).

4. Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость и компетентность работников медицинской организации:

4.1. доля потребителей услуг, которые высоко оценивают доброжелательность, вежливость и внимательность работников медицинских организаций (%);

4.2. доля потребителей услуг, которые высоко оценивают компетентность медицинских работников (%).

 

5. Показатели, характеризующие удовлетворенность качеством обслуживания в медицинской организации:

5.1. доля пациентов, удовлетворенных условиями оказания медицинской помощи (%);

5.2. доля пациентов, готовых рекомендовать медицинскую организацию для получения медицинской помощи (%);

5.3. доля пациентов, удовлетворенных продолжительностью, условиями ожидания, отношением персонала больницы в приемном покое;

5.4. удовлетворенность действиями врачей и медсестер по обезболиванию;

5.5. удовлетворенность отношением врачей и медсестер во время пребывания в медицинской организации;

5.6. доля пациентов, удовлетворенных питанием в медицинской организации;

5.7. удовлетворенность пребыванием в медицинской организации в ночное время;

5.8. доля пациентов, удовлетворенных качеством уборки помещений, освещением комнат, температурным режимом;

5.9. удовлетворенность действиями персонала медицинской организации по уходу.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру