Этот документ под названием «Ситуационный анализ гибели рейса МН17 (малайзийского Boeing 777), сделанный на основе инженерно-технического анализа от 15.08.2014)», был представлен в распоряжение «МК».
В нем имеются как данные «Российского союза инженеров» (РСИ), представленные ранее, так и новые факты, в том числе о раскладе военных сил на территории Украины на момент трагедии. Здесь же дается анализ того, насколько предвзято это событие освещалось в период расследования в западных СМИ, когда «все мнения экспертов, отличные от официальной позиции Вашингтона, не получают широкого резонанса в СМИ. Доминирующей позицией является любая точка зрения, за которой следует вывод о причастности Российской Федерации и ДНР к гибели Boeing 777».
Исследуя все имеющиеся к настоящему моменту факты, эксперты РСИ смоделировали несколько возможных сценариев катастрофы, придя к выводу, что «наиболее вероятной представляется Модель 3 (Гибель Boeing 777 носит преднамеренный характер и является последствием умышленных действий военно-политического руководства)».
Аналитики РСИ отмечают, что «хотя в предварительном докладе по гибели Boeing 777 ни В. Путин, ни формирования самопровозглашенной ДНР не признаны виновными, голословные обвинения в их адрес уже выдвинуты и приняты как данность».
Эксперты сомневаются также и в необходимости столь длительного расследования, которое проводит голландская сторона и утверждают, что «в действительности, расследованию не нужен год на установление причин гибели самолета. Достаточно показать экспертам эти «высокоэнергетические объекты», извлеченные из корпуса самолета и тел пассажиров, и они через минуту скажут, каким оружием и как именно был сбит малазийский Boeing 777. Идеально, если комиссия выложит для всеобщего доступа в интернет все, что у нее есть, тогда объективные выводы экспертов не заставят себя ждать».
Но вместо этого, заявляет РСИ, «первоисточником информации о том, кто мог это сделать стал Петр Порошенко». Именно после его версии, представленной Западу, «на следующий день, 18 июля, Барак Обама сделал развернутое заявление по Boeing: «Есть свидетельства, указывающие, что самолет был сбит ракетой класса «земля-воздух», выпущенной с территории внутри Украины, которая контролируется сепаратистами, поддерживаемыми Россией».
И все это притом, удивляются инженеры, что до сих пор ни места пуска, ни свидетельств пуска этой ракет «земля-воздух» никто так и не представил. Что вызывает особое удивление специалистов, так как «американцы имели спутник над этим местом в этот час и точно знают, что и как произошло. Со спутника такой пуск виден как на ладони, и если бы эти подтверждения существовали, то мир бы их давно уже увидел из развернутой пресс-конференции американских спецслужб».
В связи с этим в документе РСИ говорится: «По мнению экспертов аналитической группы, выступления лидеров Европейских государств и США, последовавшие непосредственно после гибели Boeing 777, а также в первые дни после нее, не сопровождались какими-либо доказательствами. Это свидетельствует об отсутствии у них этих доказательств тогда и сейчас. Эти выступления, фактически, являлись крайне тенденциозными обвинениями, уводящими нас в сторону, и имеющими своей целью прямо или косвенно обвинить в причастности к гибели самолета руководство Российской Федерации. Американская сторона неоднократно заявляла об имеющихся в ее распоряжении неопровержимых доказательствах о виновности российской стороны и ДРН в гибели Boeing 777, но ни одно из доказательств не было не только не приведено, но и не озвучено. Это говорит о том, что обвиняющая Россию сторона блефовала и продолжает блефовать сейчас.
Оттягивание публикации итогов расследования авиакатастрофы происходит не потому, что расследование является слишком сложным, а потому, что выводы из него являются слишком невыгодными. Скорее всего, в телах погибших нет поражающих элементов от ЗКР «Бук-М1».