Депутаты могут оставить без прав 10% российских автомобилистов

Госдума готовит новые поправки в законодательство

Россияне, имеющие задолженность по алиментам и прочим платежам социального характера, вскоре могут лишиться права управлять автотранспортом. Нижняя палата российского парламента предварительно приняла соответствующий законопроект в январе и готовиться внести его ко второму чтению.

Госдума готовит новые поправки в законодательство

Напомним, что первый вариант документа предусматривает лишение водительских прав для россиян с долгами социального характера, например по алиментам, спорам по воспитанию детей, выплаты зарплаты, ущерба.

В новой версии закон грозит проблемами каждому десятому автомобилисту. Ожидается, что второе чтение законопроекта состоится до середины лета, передаёт RT со ссылкой на публикации в российской прессе.

В то же время нельзя будет лишать прав только тех, для кого вождение автомобиля — источник средств к существованию или единственная возможность выезжать из постоянного места жительства, если должник инвалид или имеет на иждивении инвалидов, при наличии отсрочки, а также если долг меньше 10 тысяч рублей.

Председатель НСФР Андрей Емелин пояснил, что 10 тыс. рублей — это минимальная сумма долга, при которой гражданин уже сейчас может быть лишен права выезда за границу. Он считает, что как только встает вопрос о лишении водительских прав, должники практически всегда находят источники погашения задолженности, и несправедливо применять её только к должникам по социальным долгам.

Координатор движения за права автомобилистов «Синие ведерки» Пётр Шкуматов данное предложение слишком жёстким: «Таким же эффективным способом улучшить платёжную дисциплину было бы отрубать должникам руки. После того как сотне человек отрубили бы руки на Красной площади, все должники-автовладельцы побежали бы погашать задолженность. У нас четыре миллиона человек таких должников, и в случае реализации новации все они попадут под санкции — а это примерно каждый десятый водитель».

«Лучше бы приставы отрабатывали имеющиеся у них механизмы воздействия на должников — например, списание их денег с банковских счетов. По факту этот процесс отработан у приставов только со Сбербанком», - добавил он.

«Лишение водительских прав — неэффективная мера по ряду причин, — уверен представитель банковского сектора Антон Маслий. — Далеко не у всех должников есть водительские удостоверения, а лишение прав с наибольшей вероятностью усугубит ситуацию с возвратом долга. Кроме того, лишение водительского удостоверения является ограничением гражданских свобод человека, что тоже неправильно. Более эффективно было бы ввести институт привлечения должников к общественно полезным работам — например, санитарами в больницах. По крайней мере, здесь была бы еще и социальная функция».

Юристы предполагают, такие ограничения станут предметом рассмотрения Конституционного суда РФ, как это в 2014 году произошло с ограничением права для должников на выезд за рубеж.

«Ограничение прав на управление транспортным средством не является необходимой мерой защиты интересов кредиторов, так как только стимулирует должника самостоятельно погасить долг, то есть лишь облегчает работу приставам. Возможно, Конституционный суд увидит здесь нарушение ч. 3 ст. 55 Конституции», - считает юрист фирмы «Некторов, Савельев и партнеры» Александр Баженов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру