Состав товаров предлагают писать тремя цветами

Вредные компоненты станут обозначать красным, нейтральные — синим, а полезные — зеленым

Указывать разными цветами на этикетах продуктов вредные, нейтральные и полезные компоненты могут обязать производителей в скором времени. А состав шампуней и кремов бизнесменам индустрии красоты придется писать только на русском языке.

Вредные компоненты станут обозначать красным, нейтральные — синим, а полезные — зеленым

Как стало известно «МК», такая идея по изменению состава этикеток и упаковок появилась на портале Российской общественной инициативы. Если предложение наберет 100 тысяч голосов от граждан, его будут обязаны рассмотреть профильные чиновники.

Если идея будет одобрена, этикетка любого продукта питания превратится в светофор. Вредные ингредиенты раскрасят красным цветом, нейтральные — синим, а полезные — зеленым. Кроме того, производителей могут обязать расшифровывать всё, что скрывается за аббревиатурой «Е». По мнению авторов инициативы, разобраться в таинственных зашифрованных добавках под силу химику, но никак не простому покупателю. Ну а состав на косметической продукции предлагается прописывать только на русском языке. Так каждый покупатель сможет без труда вычислить, на какой строчке спрятался заветный экстракт ромашки, о котором кричит лицевая сторона флакона.

Мнение эксперта

Комментирует руководитель общественной организации «Правда о еде» Денис РАКША:

Цветная маркировка принята в большинстве европейских стран. Там есть градация красный-желтый-зеленый. Это действительно помогает потребителю разобраться в том, насколько продукт может быть потенциально полезен или вреден. Но этого мало. Нужно также, чтобы вместо привычных белков, жиров и углеводов производители подробно писали, что это за жиры: насыщенные или ненасыщенные. С углеводами то же самое: есть простые - вредные, а есть сложные- полезные. Коды «Е» расшифровывать смысла я не вижу. То, что попадает в легальный продукт, и так безвредно и разрешено. А запрещенных компонентов производитель и так не укажет.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26845 от 29 июня 2015

Заголовок в газете: Разобраться в полезных и вредных товарах поможет принцип светофора

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру