Срок проверки водосчетчиков хотят увеличить в два раза

Предполагается, что интервал между этим процедурами может составить 10 лет

Срок поверки счетчиков на горячую и холодную воду может быть увеличен вдвое. А делать поверку приборов учета, возможно, будут только работники водоканала. Как стало известно «МК», такое предложение появилась на портале Российской общественной инициативы.

Предполагается, что интервал между этим процедурами может составить 10 лет

Авторы предлагают внести поправки в «Порядок проведения поверки средств измерения». В частности, увеличить интервал между поверками водосчетчиков до 10 лет. Сейчас вызывать мастера для проверки исправности работы прибора на горячую воду надо раз в 4 года, на холодную — раз в 6 лет. Кроме того, предлагается исчислять срок поверки не от момента производства счетчика, а от даты его установки в санузле жильца. По словам инициаторов поправок, часто новые счетчики могут пролежать на складе у продавца два-три года, и только потом их установят. В результате хозяин квартиры вынужден платить за поверку почти нового прибора уже через год. Также авторы считают, что ходить по квартирам и подкручивать счетчики должны только штатные специалисты из водоснабжающих компаний. Так жильцы будут уверены в том, что мастер сработал на совесть и прибор показывает именно то количество кубометров, которое реально израсходовала семья.

Комментирует заместитель исполнительного директора Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Александр Эпштейн:

«Держать в штате водоканала специалистов по поверке будет слишком накладно как для водоснабженцев, так и для граждан. Расходы на зарплату этих людей в итоге окажутся в квитанции за воду. Будет гораздо удобнее, если водоканалы смогут привлекать услуги сторонних обслуживающих компаний по мере необходимости. Такой вариант гораздо дешевле».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26823 от 1 июня 2015

Заголовок в газете: Поверки водосчетчиков не успеют надоесть