В суде о катастрофе в метро рассказали, как монтировали опасную стрелку

«Гарнитуры установлено не было. Каждый остряк был сам по себе»

В четверг, 15 октября, в Дорогомиловском суде столицы состоялось очередное заседание по делу об аварии в метро, произошедшей 15 июля 2014 года на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский Бульвар". Перед слугами Фемиды предстали четверо обвиняемых: дорожный мастер Валериий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Андрей Трофимов и директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов.

«Гарнитуры установлено не было. Каждый остряк был сам по себе»

До начала заседания адвокат Круглова Александр Гусев едва не вступил в драку с одним журналистов, освещающих заседание. По мнению правозащитника, представитель СМИ вел съемку на мобильный телефон слишком близко к "клетке", где находились обвиняемые - в том числе его подзащитный. Гусев потребовал прекратить съемку, и даже попытался отобрать мобильник у "оператора", на что тот ответил несколькими нецензурными выражениями. Конфликт едва не перерос в драку, однако, судебные приставы успели его предотвратить

С опозданием на 1 час 40 минут заседание началось.

Мать одной из 24 погибших в катастрофе 15 июля 2014 года, Екатерины Котеневой, заявила ходатайство о взыскании с четверых обвиняемых компенсации за моральный ущерб на общую сумму в 3 миллиона рублей (по миллиону с Круглова и Гордова, по 500 тысяч рублей - с Башкатова и Трофимова) Суд постановил приобщить ходатайство к материалам дела; теперь мать Котеневой - гражданский истец, четверо обвиняемых - ответчики

В суде допросили машиниста по делу о катастрофе в метро

В суде допросили машиниста по делу о катастрофе в метро

Смотрите фотогалерею по теме

Защита вызвала свидетеля - 55-летнего монтера пути московского метро Александра Саникидзе

Он - один из тех, кто монтировал злополучную стрелку Для ее монтажа подобрали бригаду опытных людей, в которой не было ни начальников, ни подчиненных. По словам Саникидзе, стрелку монтировали небольшими кусками, вначале левый остряк. Его конец надежно зафиксировали болтами, а начало (перо) ломом отодвинули максимально далеко от основного рельса и надежно зафиксировали проволокой 6 мм. При этом гарнитуры - элементов стрелки, связывающих стояки - установлено не было. Каждый остряк был сам по себе. По словам Саникидзе, на остряке стрелки не было никаких следов того, что на него наехал поезд. Косвенно это говорит о том, что стрелка не явилась причиной аварии

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру